Записи «Юрмалгейта» оказались оружием массового поражения

Из телефонных разговоров следует, что выборы мэра Риги в 1997-м тоже проплатили

Передача De Facto, выходящая на канале LTV, выдала в эфир очередную порцию переговоров фигурантов дела о подкупе при избрании мэра Юрмалы. Теперь подозрения в коррупции наводятся и на политиков левого крыла.

Четыре конверта по 10 тысяч

На пленке, продемонстрированной LTV, кандидат в депутаты Юрмальской думы Леонид Ласманис, а также Гвидо Волбругс предлагают взятку депутату от Mūsu zeme Илмару Анчансу в обмен на голос в поддержку Юриса Хлевицкиса, кандидата на пост мэра города. В разговоре упоминается сумма — 10 тыс. евро, при этом отмечается, что такой же “взнос” был дан при избрании мэром Риги Андриса Берзиньша (Латвияс цельш) в 1997 году. Как следует из разговора, однопартиец Берзиньша Андрей Пантелеев принес четыре конверта, по числу необходимых голосов, и в каждом из них было по 10 тыс. долларов. Конверты предназначались, в частности, для депутатов Бориса Цилевича, Татьяны Жданок, Якова Плинера. Якобы Жданок после получения денег пересчитала их в туалете, и левые проголосовали за кандидата от Латвияс цельш.
Выбирали из двух зол

Как указали авторы программы, эти политики категорически отвергли такие подозрения в свой адрес. Так, Андрей Пантелеев заявил, что в то время был руководителем партийной фракции в Сейме и не отвечал за вопросы, связанные с деятельностью думы. Напомним, при выборах мэра столицы в марте 1997 года было три кандидата — Андрис Аргалис (ТБ/ДННЛ), Андрис Берзиньш и Янис Гулбис (ЛСДРП). После трех туров голосования победил Берзиньш, его поддержали 32 депутата, а 28 были против.

Как подчеркнул  Борис Цилевич (Центр согласия), тогда, в 1997-м, выбор был очевиден: "Мы не могли голосовать за “тевземца” Аргалиса и выбирали из двух зол. Ни в то время, ни впоследствии я ни о каких взятках не слышал и тем более не видел". Появление компрометирующей информации Цилевич объясняет обострением политической борьбы накануне парламентских выборов и общей нервозной ситуацией. “Латвия — маленькая страна, у нас правительство никогда не состояло из одной партии, и на коррупцию ни у кого монополии нет. Все делается совместно: если перед выбором один вытаскивает какие-то факты, то от политического оппонента следует симметричный ответ”, — полагает Цилевич. По его мнению, попытки обвинить левых в коррупции выглядят смешно, потому что и в 1997 году они находились в оппозиции.


Написать комментарий