Свобода печати: стекло, а не зеркало

Леонид Макарон (слева) представляет президенту Путину генерального директора Всемирной газетной ассоциации Тимоти Балдинга.
Леонид Макарон (слева) представляет президенту Путину генерального директора Всемирной газетной ассоциации Тимоти Балдинга.
В Москве открылся 59-й Всемирный газетный конгресс. Мероприятие уже побило все рекорды - его участниками стали более 1700 издателей и редакторов. Издательский дом «Петит» на конгрессе представляют президент Алексей Шейнин и директор по маркетингу Михаил Сойфер

Открыл конгресс глава Гильдии издателей периодической печати России. Он подчеркнул, что негосударственные инвестиции в СМИ являются лучшим гарантом их независимости, и призвал Запад поддержать свободу печати в России в том числе и долларом. Эта мысль прозвучала и в докладе президента Путина.
bq. Свобода печати как гаранта демократии – главная тема конгресса. Проблемы в этой области в Москве обсуждались совершенно свободно, по-западному, и встречали такой же спокойный прием со стороны российских властей, включая президента, – из кулуаров конгресса по телефону рассказал «Часу» Алексей Шейнин. – Была подчеркнута опасность того, что многие бизнес-структуры, которым принадлежат СМИ, преследуя свои интересы, насаждают лояльность к властям, ограничивая свободу печати. Проблема гармонизации интересов издателя и читателя, бизнеса и демократии остается наиболее актуальной.

Алексей Шейнин передал телефон Леониду Макарону, главе Гильдии издателей периодической печати.

Мы довольны ходом конгресса, – сказал он. – Отрадно, что к нам приехали даже те, кто выступал против проведения конгресса в России. Мы говорим откровенно, своих проблем не скрываем, пусть издатели и редакторы делают собственные выводы.

Проблемы в области свободы печати есть в каждой стране. И в Латвии, называющей себя демократической, было возбуждено уголовное дело по политическим мотивам против газеты «Час», по поводу которого руководство Всемирного конгресса обращалось к правительству Латвии. Я намерен говорить об этом случае нарушения свободы печати, потому что критерии должны быть едиными для всех.


Написать комментарий