Михаил Ходорковский: борьба в духе Достоевского

Прошел уже год с тех пор, как нефтяному олигарху был вынесен приговор: девять лет лишения свободы. Власть рвет на части его империю. Она упекла его в Сибирь, чтобы сломить и обречь на забвение

Но самый известный узник России сопротивляется. Он читает Макиавелли, Токвилля и работает над социальным проектом по выведению России из кризиса

Вторник, 30 мая. Над сибирской степью под Краснокаменском сильный ветер поднимает песчаные вихри, когда джип доставляет мать и супругу заключенного Михаила Ходорковского к воротам исправительно-трудовой колонии ЯГ 14/10. Его жена Инна, симпатичная 36-летняя блондинка, носит черные очки. Воздух здесь имеет серо-красный оттенок, как урановая пыль на рудниках, расположенных в этом уголке Восточной Сибири – в 50 км от китайской границы и в 6500 км от Москвы. Сквозь мрачный туман, плывущий над городом, за колючей проволокой белеют крыши бараков.

Через несколько минут Инна и Марина Филипповна встретятся с “Мишей” в небольшом помещении на несколько человек с общим туалетом и общей кухней: четыре раза в год его предоставляют родственникам для свиданий. Они наготовили ему котлет и сырников. Мать проведет несколько часов с сыном и невесткой, а потом оставит супругов наедине до пятницы.

Можно ли представить более “русскую” историю? Вознесение до небес – и падение. Успех, миллиарды – и каток судебной машины, подчиненной приказам Кремля, расчленение нефтяной империи ЮКОС и, наконец, тюрьма…

Далее


Темы: , ,
Написать комментарий