Учредительное собрание

Вчера состоялось учредительное собрание Объединенного конгресса русской общины в Латвии (ОКРОЛ). Как было заявлено, новая организация намерена консолидировать русскоязычную часть населения страны, отстаивать ее права и наладить отношения с коренным большинством. Правда, рождение конгресса проходило довольно мучительно.

Поначалу все шло достаточно гладко. В своих выступлениях ораторы отмечали важность момента, оглашали некоторые части программы-манифеста — документа, где заявлены цели (а местами и средства их достижения) ОКРОЛ. Предложение одного из делегатов сделать конгресс русской общины по возможности более русским дружно прокатили и приступили к обсуждению процедуры голосования по списку кандидатов в думу и правление новой организации. Вот здесь-то и возникли сложности, едва не похоронившие все начинание. Один из активистов Штаба защиты русских школ, “запчеловец” Геннадий Котов с трибуны обратил внимание на то, что в числе претендентов нет ни одного его однопартийца.

Тем более что “пчелы” (это надо признать) в течение последних лет очень активно отстаивали права нацменьшинств в нашей стране. После чего следующий оратор сделал заявление: не хотелось бы давать повод ставить знак равенства между Объединенным конгрессом и ЗаПЧЕЛ. Во-первых, потому что создаваемая организация не должна быть напрямую связана с политическими движениями, а во-вторых, из-за сложившегося у партии имиджа “врага латышского народа”. В зале начались волнения, и на перерыв аудитория вышла в состоянии дикого возбуждения.

Казаков на проводе

На тротуаре перед бывшей “Железкой” образовался дискуссионный клуб. Оскорбленные “запчеловцы” порывались покинуть собрание, которое кто-то даже назвал бизнес-проектом Александра Казакова и Дмитрия Рогозина. Их уговаривали остаться, объясняя, что такой демарш окажется совсем уж деструктивным и, безусловно, порадует “тэбэшников”. После долгих споров однопартийцы решили все-таки остаться в строю. На возобновившихся дебатах  Яков Плинер попросил отозвать оскорбительное заявление об имидже ЗаПЧЕЛ, и вскоре инцидент был исчерпан.

На сцену вышел один из участников голодовки против реформы-2004 Михаил Тясин с мобильником. На проводе… Александр Казаков. Сообщение об этом вызвало бурные аплодисменты. Трубку поднесли к микрофону, зал затих, и депортированный в Россию активист обратился к собравшимся. Он призвал всех участников не допустить раскола, а “пчел” попросил проявить понимание: по его словам, крен ОКРОЛ в сторону какой-либо политической партии навредит организации, поскольку может затруднить диалог с латышской общиной. Слова Александра Казакова возымели действие. Почти сразу делегаты перешли к обсуждению списка кандидатов в думу, а затем и собственно к выборам. Организация рождалась на глазах.

Некоторые положения программы ОКРОЛ

  • Обеспечение функционирования и развития целостной системы образования на русском языке.
  • Разработка и популяризация темы “Русские в Латвии”.
  • Лоббирование интересов русскоязычной общины.
  • Объединение русскоязычных бизнесменов, создание консалтинг-центра, биржи труда.
  • Работа в области международных связей. Создание постоянных представительств ОКРОЛ в Москве и в Страсбурге.
  • Создание фондов для помощи перспективным студентам и молодым предпринимателям.

13.09.2004 , 15:54

"Телеграф"


Написать комментарий