В «Яунайс Лайкс» дела пошли не так

Депутат Сейма Инара Островская открыто выступила против диктаторских замашек Эйнара Репше. О конфликте в партии «Яунайс Лайкс» стали говорить после недавней публикации в «Диене». В ней приводились слова Инары Островской, заявившей о том, что лидер партии Эйнар Репше ведет себя по отношению к своим товарищам некорректно. Рассказать о сути конфликта «Миллион» попросил г-жу Островскую.

— К моему большому сожалению, все более-менее важные решения в партии «Яунайс Лайкс» в последнее время принимаются единолично господином Репше. А ведь с марта, когда партия оказалась в оппозиции, а Э. Репше вынужден был оставить пост премьер-министра, он такой же депутат как и все мы. Но диктаторские замашки и менторский тон у Эйнара остались прежние. Чего стоят его резкие нападки на  Сармите Кикусте, когда она проголосовала по поправкам к бюджету по-своему, или его заявления о том, что на следующих выборах он включит в список только проверенных людей. Так с депутатами, тем более товарищами по партии, не разговаривают. Мы поняли, что наш руководитель не прислушивается к нашему мнению. Но так работать дальше нельзя. Впереди еще два года работы в Сейме, и при таком отношении я не вижу стимула для дальнейшей работы. В августе собралась группа депутатов, которые считают, что нынешняя ситуация в партии стала недопустимой и мы открыто об этом сказали господину Репше. Мы потребовали, чтобы все вопросы решались на фракции, и чтобы все члены фракции имели возможность высказать свое мнение.
— А вы не исключаете свой выход из партии?
— Из партии «Яунайс Лайкс» я выходить не собираюсь. Но если Эйнар Репше и далее будет вести себя как диктатор, то мне придется подумать об этом.
— Авторитаризм г-на Репше – это ваша единственная претензия к нему?
— Увы, нет. Я как депутат Сейма, работаю не для господина Репше, а для своих избирателей, и прежде всего избирателей Латгалии. И вот по Латгалии у меня к нашему лидеру большие претензии. В этом году для Латгалии должно было быть выделено гораздо больше инвестиций. К примеру, в Дорожный фонд наш регион получил только 6 % от всей суммы. Это очень мало. Ведь Латгалия на сегодня является беднейшим регионом ЕС и поэтому для нее требуется программа развития. Ничего этого нет. Даже латгальскую школьную программу закрыли в прошлом году. А ведь Э. Репше возглавлял правительство и правящую партию и все было в его руках. Я откровенно скажу: мне не нравится то, что сейчас происходит в нашей партии. Когда «Яунайс Лайкс» стала правящей партией, то у нас были большие надежды: что, наконец, начнется действенная борьба с коррупцией, что в стране начнет расти уровень жизни, что больше будет оказываться помощи малоимущим и т. д. В последнее время в нашей партии об этом уже не говорят.
— Часть депутатов фракции вас поддержала. А ваши избиратели?
— После публикации в «Диене» я получила много звонков и СМС от простых людей из Латгалии и других регионов. Люди выражали мне поддержку.
— В Даугавпилсе прозвучало много дифирамбов в адрес Первой партии за то, что благодаря ей город получил дополнительное финансирование. А вот партия «Яунайс Лайкс» голосовала против поправок к бюджету. Поясните, пожалуйста, мотив голосования.
— На самом деле, что касается городских объектов, то мы голосовали так же как и Первая партия, т.е. за выделение дополнительных денег. А вот в целом по бюджету мы голосовали против, т. к. не были выделены дополнительные деньги на социальные вопросы, медицину, на компенсацию арендаторам денационализированных домов и т. д. Но в целом поправки были существенные: Латгалия дополнительно получила 4,5 млн. латов. Я с трибуны Сейма высказала правящей коалиции за это свою благодарность. Это был прецедент. Депутаты коалиции аплодировали депутату от оппозиции.
— «Яунайс Лайкс» поддержала инициативу ПНС свалить правительство Эмсиса, но ничего из этого не получилось. Что мешает вашей партии наладить сотрудничество с Народной партией и прийти к власти?
— Я думаю, что с одной стороны — нежелание идти на компромисс со стороны Э. Репше, а с другой – старые обиды г-на Шкеле. Но в любом случае дни правительства Эмсиса сочтены. Об этом говорят в кулуарах Сейма. Говорят, что крайний срок – конец ноября – начало декабря. Но в принципе оно может пасть и гораздо раньше.
— Как у вас получается сотрудничество с нынешним руководством городской думы? С прежним у вас отношения явно не заладились…
— Я в последнее время несколько раз встречалась с Рихардом Эйгимом. По-моему, он внутренне изменился. То, что ему пришлось пережить, мне кажется, стало для него хорошим уроком. А вот как в дальнейшем сложится его политическая судьба, во многом зависит от него самого.
С нынешним руководством думы у меня хорошие деловые отношения. Я включена в работу думской комиссии по оценке городских проектов. Как могу помогаю в их реализации. Что-то удалось сделать для проекта по Дому Единства, что-то по виадуку. В настоящее время работаю над многими проектами для Даугавпилса и Латгалии. Но говорить о них пока не стану. Когда все получится, то расскажу.

23.09.2004 , 13:37

"Миллион"


Написать комментарий