Исповедь Олега Меньшикова 1

Известный актер Олег Меньщиков с журналистами не разговаривает. Похоже, самое важное для него – это работа, а не личный пиар. А публике интересная любая информация о жизни любимого актера.

Недостаток информации компенсирует недавно появившийся фильм Петра Шепотинника “Игроки, или Сейчас выйдет Олег” – превосходное видеоэссе о муках и радости творчества, смонтированное из пристальных и интимных наблюдений за репетициями артиста. Несколько монологов актера, которые лучше всего дают представление о его многогранной личности публикует “Комсомольская правда”.

О Бодрове: “Так бы артистам относиться к своей профессии, как к ней Сережа относился, не будучи артистом… Вот так трезво относиться к себе! Он вообще был счастливый человек. Прекрасно знал свои рамки – и относился (к своей актерской работе) шутя… Не в смысле наплевательски, а именно шутя. Как может к ней относиться только мудрый человек”.

О зрительских предпочтениях: “Нет, я вообще очень люблю смотреть дурь всякую. Вот смотришь и думаешь: вот дурь же! А люди собираются, тратят время, деньги, ездят в экспедиции… а вот еще глупее можно? Еще дурнее? И оказывается, предела нет. Можно!”

О волнении: “Я 24 года на сцене, но до сих пор перед каждым спектаклем у меня холодные руки. Я считаю, что это ненормально. Ну что? Я волнуюсь. «Комфортно» мне было в кино всего раза три. Это когда совпадение времени в кадре и вне кадра. Это когда улетаешь…”

О легкости: “Артист, на мой взгляд, расплачивается не во время спектакля. Во время спектакля он отдает, освобождается… После спектакля, после величайшей трагедии – очень легко, потому что ты выговорился. Кто-то сказал: «Вот придите к Меньшикову, он наверняка после Чацкого три часа лежит, отходит!» Куда там три часа! Жизнь только начинается после спектакля! Вообще я не люблю артистов, которые на сцене изо всех сил делают вид, что им безумно тяжело. Потому что это вранье! «Посмотрите, как я сейчас работаю!» Но я пришел не для этого, чтобы посмотреть, как ты работаешь, а чтобы что-то понять, чтобы что-то услышать…”

О Михалкове: "Я хочу работать с ним. Потому что большего актерского счастья, чем с Михалковым, я не испытал никогда и ни с кем. Простите, пожалуйста, меня, дорогие режиссеры кино, с которыми я работал! Если он считает себя моим учителем – по праву так считает. Потому что я попал к нему на съемки, на площадку, будучи студентом. И я для него до сих пор остаюсь студентом училища… (Смеется.) Хотя и он знает за мной какие-то сильные недостатки, но находит силы прощать. И я понимаю – и нахожу…

Может быть, потому что мы никогда не были с ним друзьями, мы и продолжаем сотрудничать. И он, и я прикладывали определенные силы для того, чтобы сохранить отношения… потому что желающих нас поссорить были тьмы. Да, ошибки делает. Ошибки могут делать только очень талантливые люди!"


Написать комментарий

Где нашел ты эту грусть,
Что в глазах твоих таится?
Легок, труден был твой путь?
Что тебе ночами снится?

Силу, слабость ли свою
Под высокомерьем прячешь?
Где находишь свой приют?
Над судьбою чьей ты плачешь?

Так давно и так недавно
Ты был просто человек,
И мечтал о Роли славной,
И желал других побед.

Музыка была отрадой,
Полон дом твоих друзей,
И была Она - наградой
Неисполненых ролей.

Пил нектар успехов первых
«Я – велик »- себе сказал,
Растерял друзей неверных,
Но был горд, что доказал…

Не себе - а той, наверно,
Что не верила в тебя,
И сбежала суеверно
От ей чуждого огня.

Но окутан ты молчаньем,
Не доверишь никому
Ни лишений, ни страданий,
Верен зову своему.

В блеске избраных ролей
Ты несешь себя достойно,
К восхищению людей
Привыкая хладнокровно.

Гений маски, пленник сцены,
Необъятен твой талант.
Но не лед ли в твоих венах?
Скрипка ты иль музыкант?

31.07.07