Пенсионерка засудила городскую Думу на 50 Ls

Рижский районный административный суд не только отменил штраф, наложенный административной комиссией Думы на 74-летнего врача Клавдию Дмитриеву за якобы нападение на соседскую собаку.

Он еще и постановил, что Дума должна возместить невинно потерпевшей 50 латов за моральный ущерб. Эти постановления привели к смене состава и председателя административной комиссии: теперь здесь сплошь юристы, кроме Анфисы Барышниковой — экс-председателя комиссии.


Слушать новость:

Эта бытовая неурядица, имевшая место в полдень 6 ноября 2004 года, не докатилась бы до столицы, если бы в Даугавпилсе все — должностные лица и ретивые общественники с мандатами думской административной комиссии — были элементарно внимательны к людям. Были бы вежливы, не грозили выгнать из зала, не оскорбляли бы, не высмеивали, а дали возможность защищаться. Как это позволила, например, рижская судья А. Штейнберга.

Она, в отличие от местных вершителей судеб, повесткой дважды вызвала в суд свидетелей того самого инцидента, когда пенсионерка с сыном пришла за водой к колодцу, принадлежащему всему многоквартирному дому на улице Даугавас,123. Это у самой Погулянки, на берегу Даугавы, где некогда стоял танк.

Не успели господа Дмитриевы опустить ведро в колодец, как на них с лаем бросилась собака г-жи Писюковой, снимающей в том же доме квартиру. Дама очень любит животных, разводила их в несметных количествах и выгуливала на своем и чужом подворьях, что приводило к перманентным конфликтам с соседями. Муниципалы раз от разу штрафовали нарушительницу, но доходы от бизнеса покрывали непредвиденные расходы.

В тот злосчастный день в руках К. Дмитриевой была палка. Не более как инструмент обороны и устрашения для злого пса. Пенсионерка и ее сын клянутся, что дрын не был пущен в ход. Но вернувшаяся из города Л. Писюкова нашла собаку побитой, что и зафиксировала ветврач.

Расследование инцидента велось на высоком уровне — старшим инспектором, майором Х. Романовским. Он собрал показания многочисленных свидетелей вины заслуженного врача и передал их в административную комиссию. Та, собравшись в декабре того же 2004 года, бегло просмотрела бумаги на самом заседании, отказала К. Дмитриевой в последнем слове. И оштрафовала на 50 латов, оставив от пенсии 20 латов на жизнь в течение месяца.

Знакомая сотням даугавпилчан по многолетней практике врач стала искать защиты. Мир не без добрых людей, среди которых оказался и юрист Евгений Николаев. Он помог составить жалобу в Рижский административный суд. Там-то и состоялась детальная разборка ничем не примечательного бытового случая. Свидетели показывали — кто про лес, а кто про дрова. Протоколы полицейского и резолюции его начальников оказались настолько неубедительными, что судья Штейнберга, которая вела процесс, только качала головой. Ну а бумаги, пришедшие в суд из Думы в защиту ее комиссии, после тщательного взвешивания содержимого привели слуг Фемиды к выводу, что надо бы провинциалам работать тщательнее, как говорит живой классик сатиры Михаил Жванецкий.

В итоге, штраф отменили, и это сподвигло К. Дмитриеву на следующий шаг: она обратилась в суд с просьбой о возмещении морального ущерба. И определила его в 1000 латов. Когда суд известил Думу об этом притязании интеллигентки, из юридического департамента самоуправления пришло приглашение прийти на прием. Глава департамента г-жа Журомска не ожидала, что старушка выложит сразу две просьбы. Первая состояла в том, что заявительница отзовет свою жалобу и не станет требовать денежной компенсации, понимая, что платить придется из городской кассы, а не из кармана членов комиссии. Но при этом К. Дмитриева потребовала, чтобы зарвавшиеся господа из комиссии принесли ей гласно извинения. И на том конфликт будет исчерпан.

Нестандартность поведения приглашенной, которая вела себя скромно, не выказывала амбиций победительницы, привела руководительницу департамента в смущение. В таком состоянии и оставила пенсионерка чиновницу.

Между тем, суд рассмотрел вопрос о компенсации и решил, что 50 латов будет достаточно, чтобы К. Дмитриева могла утешиться. Это ее устроило. Но возмутило Думу, откуда пошла в суд апелляция.

Скажем, что эта тяжба дала побочный, но сильный эффект. Клавдия Васильевна Дмитриева стала гражданкой России.
Алексей Панов


Написать комментарий