Войны в Чечне осталось на три дня

Рамзан Кадыров объявил ультиматум всем боевикам Чечни. В течение 72 часов они должны сдаться или будут уничтожены. В последний раз точно такой ультиматум объявлял Владимир Путин. Кремль потом долго оправдывался: дескать, никакого ультиматума не было.

Первый вице-премьер Чечни и сын погибшего от рук террористов президента республики Рамзан Кадыров активизировал скучный процесс республиканских выборов.
По чеченскому телевидению Кадыров объявил трехдневный ультиматум боевикам. Суть ультиматума в следующем: боевики должны сдаться в течение трех дней, «в противном случае они будут уничтожены».

«Вам была предоставлена возможность в течение длительного времени явиться в правоохранительные органы, сложить оружие и вернуться к мирной жизни. Если вы от этого отказались, значит, ваш выбор сознательный и иного пути, кроме как уничтожить вас, вы не оставляете. В противном случае вы будете уничтожены», – заключил Кадыров «обращение», добавив, что «амнистия для боевиков действовала достаточно долго».

Ультиматум, как сообщает «Интерфакс», был зачитан Кадыровым-младшим на встрече с командирами подразделений службы безопасности президента Чечни в Гудермесе. А сюжет с угрожающими словами Кадырова показало местное телевидение в понедельник вечером.

Впрочем, сегодняшнее обращение Кадырова было адресовано как тем, кто в горах, так и тем, кто с них уже спустился, то есть тем самым командирам подразделений своей службы безопасности. Кадыров предложил своим подчиненным вести «самую жесткую и непримиримую борьбу с теми, кто по истечении трех дней будет продолжать противоправную деятельность и не пожелает покинуть ряды участников незаконных вооруженных формирований».
Убедительность Кадырова подчеркивалась словами в защиту мирного населения: «Мы не можем бесконечно терпеть террор в отношении мирного населения. Мы не можем спокойно смотреть, как погибают мирные граждане. Это не может бесконечно продолжаться».

Впрочем, громкое заявление Кадырова самым непосредственным образом связано с идущей в республике избирательной кампанией. Ультиматум прозвучал за неделю до окончания сроков регистрации кандидатов в президенты. О готовности бороться за кресло президента пока объявили только три человека. Это известный в Москве бизнесмен и руководитель лотереи «Русское лото» Малик Сайдуллаев и два непроходных кандидата из Чечни (безработный из Грозного и жительница Урус-Мартана). Сам Рамзан Кадыров баллотироваться в президенты не может по возрастному цензу. По чеченской конституции президентом республики может быть гражданин, достигший 30 лет. (Кадырову 27 – «Газета.Ru»). Между тем, как полагают эксперты, основная борьба на выборах может развернуться между «ставленником» Кадырова-младшего министром внутренних дел республики Алу Алхановым и кандидатом от партии «Единая Россия» депутатом Госдумы от Чечни Русланом Ямадаевым. Их регистрации ждут в Чечне в последние дни, когда возможна подача заявлений, то есть как раз в то время, когда истечет срок кадыровского ультиматума.

Не исключено, что успехи в сдаче боевиков будут выданы как заслуга именно Алханова, что и станет для него предвыборным пиаром.

Однако практика ультиматумов в отношениях с боевиками, даже с точки зрения пиара, решительно бесполезна. Перед прошлыми выборами президента Чеченской республики, когда безоговорочную победу одержал отец Рамзана Ахмад Кадыров, тоже объявлялся ультиматум, не приведший к массовой сдаче бандитов.

Впрочем, самой нелепой получилась история с ультиматумом в 2001 году. Тогда боевикам угрожал сам Владимир Путин.

В выступлении, посвященном, в общем-то, международному терроризму, президент объявил, что чеченские боевики имеют возможность в течение 72 часов (тех же трех дней, что и сейчас) добровольно сложить оружие и сдаться в расчете на амнистию. Однако очень скоро в администрации президента стали осознавать, что об ультиматуме лучше забыть. На специально созданные в районах Чечни «пункты сдачи» пришло от силы 30 человек. Попытка пропагандистскими средствами скрыть провал президентского начинания ни к чему не привела, и тогда в дело вмешался Сергей Ястржембский, курировавший в Кремле информационное освещение чеченской кампании. Он заявил, что президента неправильно поняли, и это был не ультиматум вовсе.

08.06.2004 , 10:54

gazeta.ru


Написать комментарий