Боятся ли депутаты терактов?

За слуг народа мы должны быть спокойны — по крайней мере, пока они находятся в стенах сейма. Парламентский комплекс взят под усиленную охрану спецназа. А как сами депутаты оценивают свою собственную безопасность и насколько, на их взгляд, реальна угроза террористической атаки в Латвии?

Вилис Криштопанс, член комиссии сейма по нацбезопасности: "Если сейчас кто–то скажет, что он не боится никаких терактов, а потом что–то произойдет, то все потом будут на него пальцем показывать. Подумают, что или он дурак, или вообще в этой жизни ничего не понимает. Нынче все возможно, поскольку в мире ИДЕТ ГЛОБАЛЬНАЯ ВОЙНА мусульманского мира со всем остальным миром. И эта война без правил. В этой войне практически невозможно “отсидеться”. Если вы меня спросите, когда эта война закончится, то я вам отвечу: ЭТО НАВСЕГДА! Нет, нам не нужно паниковать, но мы должны быть готовы к любому развитию событий. Я бы даже порекомендовал относиться к этому философски, исходить из того, что терроризм — это не какое–то новое явление. Он появился как минимум сто лет назад. Я сегодня, кстати, встречался со студентами Балтийского колледжа обороны, и один из студентов спросил у меня, почему именно сейчас появился терроризм? Я ему ответил, что он, будучи молодым человеком, просто не знает истории начала ХХ века. А ведь даже были страны, которые терроризм возводили в ранг государственной политики".

Дайнис Турлайс, парламентский секретарь МВД:

“У меня есть семья, дети, и я, конечно, хочу, чтобы все в моей семье было в порядке. Чтобы я не боялся, что вдруг где–то может рванутьŁ Но это чисто эмоциональная оценка. Если же мы говорим профессионально, то нужно понять, что терроризм — это следствие. Причина же — в политических решениях. Именно неумные, недальновидные и безответственные решения политиков и создают почву для терроризма. Я думаю, читатели поняли, о чем идет речь.

Если же говорить о самой борьбе с терроризмом, то здесь просто одних успокоительных заявлений, что, мол, спецслужбы все сделают и обеспечат нашу безопасность, мало. Необходимо вкладывать средства в спецслужбы, в полицию. Вот сегодня анестезиологи требуют пятикратного увеличения зарплаты, а иначе грозят более не работать “сверхурочно”. Пусть пациенты умирают, если им “повезет” заболеть в выходной. А что делать полицейским, у которых зарплата еще меньше, чем у анестезиологов? Они не могут сказать, что мы будем обеспечивать безопасность и ловить преступников с 9 до 17 часов и только 5 раз в неделю. И пожарные не могут сказать, что будут тушить пожары только по рабочим дням, а если загорится что–то в выходной день, то такой “внеплановый” пожар они тушить не будут. Государство обязано заботиться о правоохранительных органах, и тогда можно будет с них спрашивать за конкретный результат.

И еще один аспект. Мы не должны поддаваться панике, и политики, комментируя сообщения об угрозе, должны быть предельно осторожны в своих высказываниях. Ведь паника, страх — это то, что и нужно террористам".

Александр Голубов, лидер фракции социалистов:

“Не думаю, что террористов может заинтересовать такая маленькая страна, как Латвия. Даже если у нас что–нибудь, не дай бог, рванет, все равно это не вызовет широкого международного резонанса. Но отсутствие стопроцентной опасности теракта не снимает с нас ответственности за аморальные решения. Я имею в виду решение сейма об отправке в Ирак своих солдат. Мы сегодня де–юре и де–факто являемся оккупантами. А с оккупантами обычно не церемонятся. Нас спасает только то, повторюсь, что мы являемся “ничтожно малыми” игроками в международной политике, мы просто винтики в общей машине. Хотя, если честно, когда я услышал предупреждения о возможной террористической угрозе, то в первый момент у меня все–таки мурашки по спине пробежали. Это нормальная реакция нормальных людей. Тот, кто ничего не боится, может смело идти к психиатру".

Янис Юрканс, член комиссии сейма по иностранным делам:

“Не исключено, что мы попали на заметку террористам. Причина очевидна: неграмотная, прямо скажем, дилетантская внешняя политика. Мы слишком выделяемся свой проамериканской позицией — порой такое впечатление, что мы стали отдельным штатом США, а не частью Евросоюза. В общем, почему мы попали в черный список, понятно. Но это еще не значит, что нам уже угрожали. Вы уверены, что в адрес Латвии действительно прозвучала конкретная угроза? Может, спецслужбы просто хотят таким образом поднять свой авторитет, показать работоспособность. Особенно это уместно сейчас, когда формируется бюджет. Раз есть угроза, то, значит, с ней нужно бороться, и необходимо увеличить финансирование спецслужб. Я лично такой сценарий исключить не могу”.

03.11.2004 , 13:08

"Вести сегодня"


Написать комментарий