Нехорошая квартира №13

Надежда Д. никогда не была человеком суеверным, поэтому въезжала в новую кооперативную квартиру с огромной радостью: "двушка" находилась в доме с улучшенной отделкой, а то, что числилась она под номером 13, мало волновало, тем более что подавляющее большинство в стране Советов ни в черных кошек, ни в "чертову дюжину", ни во все прочие "пережитки темного прошлого" не верило. Вышло, что напрасно.

Не так уж много времени понадобилось Надежде, чтобы убедиться, что новая квартира на пятом этаже имеет серьезные изъяны: в ней было холодно, как в тундре, стены покрылись плесенью, маленький сын Надежды не вылезал из простуд. Обследование дома показало, что злополучные стены надо утеплять, так как то ли строители чего-то “нахимичили”, то ли проектировщики переусердствовали с “экономичным вариантом”. В квартире Надежды стены в итоге утеплили, но без особого эффекта. Лишь когда хозяйка квартиры добилась улучшения обогрева жилья с помощью дополнительных батарей, жить стало лучше, во всяком случае – теплее. Однако комфорт ненадолго задержался в этой квартире.

“Три года назад прохудилась крыша, и вода стала проникать в мою кухню и ванную, – рассказывает Надежда корреспонденту, едва сдерживая слезы. – Я обратилась за помощью к председателю нашего жилищного кооператива “Форштадт” А.Кувшинову. Я являюсь членом кооператива, причем вполне дисциплинированным, всегда вовремя оплачивающим все коммунальные платежи. И мастер, и председатель побывали в моей квартире, убедились, что крыша течет, составили акт. Этим все и ограничилось. Никакого ремонта я не дождалась ни три года назад, ни два. От меня отмахиваются, как от назойливой мухи, предлагают мне за свой счет ремонтировать крышу дома, унижают, давая понять, что у меня как у собственника квартиры и члена кооператива вообще нет никаких прав, а только обязанности: молчать, терпеть и безропотно платить. Я довольно долго с таким отношением мирилась и пыталась достучаться до нашего председателя, однако никакого результата не добилась. Стены в моей кухне и ванной уже пузырятся, а что дальше будет? Впереди – дожди, снег. Крыша по-прежнему течет, хотя я регулярно плачу кооперативу деньги. Кто поможет рядовому члену кооператива в такой ситуации? Я обратилась в думу, к вице-мэру О.Толмачеву. Он не только внимательно меня выслушал, но и помог, разъяснил, что нужно делать в такой ситуации, как защитить свои права. Я очень благодарна Олегу Николаевичу за квалифицированную помощь и простое человеческое сочувствие – далеко не многие обладают этим качеством в наше время.

Теперь я в связи с тем, что председатель кооператива А.Кувшинов не реагирует на мои законные требования и не отвечает на письменные запросы, намерена обратиться в суд, чтобы судебная инстанция обязала его выполнить определенные Уставом кооператива и законом страны обязательства. Другого способа воздействия на нашего председателя я просто не вижу, а жить в разрушающейся квартире не хочу".

Весь этот горестный рассказ потребовал от Надежды Д. немало душевных сил. Ничего не скажешь, умеют все-таки некоторые товарищи, то бишь господа, облеченные даже сравнительно скромной властью, довести человека как минимум до нервного срыва.

Впрочем, когда на следующее после беседы с Надеждой утро корреспондент явился в помещение правления кооператива, Александра Кувшинова уже через 10 минут захотелось не пристыдить за бездействие, а пожалеть. Телефоны – стационарный и мобильник верещали без перерыва, пожилой посетитель, видимо, уже минут 15 “пытал с пристрастием” председателя насчет холодных батарей в своей квартире и отсутствия горячей воды, в общем, утро начиналось бурно. Понятно, что визиту корреспондента руководитель жилтоварищества не обрадовался, но, достав бумаги, пояснил, что в доме этом, где живет Надежда, проблемы не переводятся, хотя денег уже в его ремонт вложено немало: в 2004 году заделывали швы, в 2005 – ремонтировали кровлю, выполняли другие работы, и вот опять незадача.

- Кроме заявки от хозяйки этой квартиры, у меня таких еще 15 штук от других членов кооператива, – говорит А.Кувшинов. – А кровельщиков нет. Никто не хочет работать за 220 латов в месяц, так как нормальная зарплата у них 600-700 на руки. И других рабочих – сварщиков, слесарей – тоже нет, и тоже по причине низкой зарплаты. Мы уже два года ремонтируем кровлю с помощью фирм, но они уже этой весной расценки подняли. Да и по крутым расценкам наши мелкие заказы берутся выполнять уже осенью, после того как летом сделают весь объем работ для солидных заказчиков. Я вот буквально на днях договорился с фирмой “Бувтранс” – в течение месяца отремонтируют все в соответствии с заявками от жильцов.

Пока председатель рассказывал про крыши, ему постоянно приходилось прерываться, чтоб отвечать на телефонные звонки мерзнущих и оттого возмущенных “кооперативщиков”.

- Теплоузлы начали устанавливать поздно в нашем микрорайоне, – продолжает он. – В 30-ти домах слили воду из системы теплоснабжения дома, там образовались воздушные пробки, вот теперь наши работники их устраняют. И только потом будет подключено отопление, причем жителям сделают перерасчет и никакой переплаты не будет. Но люди волнуются. Никто не хочет платить за неоказанную услугу. Мало того, даже за оказанные услуги многие стараются или вовсе не платить, или платить по минимуму. Так, например, расценки на содержание домов в кооперативе нужно значительно повышать, но люди не хотят. Спрашивается, а откуда тогда председателю деньги брать на ремонт крыш, подъездов и прочего?

Вопрос, конечно, интересный, однако его решением, как ни крути, должен все-таки заниматься руководитель, а не рядовой владелец жилья. Это председатель кооператива “Форштадт” понимает, и есть надежда, что текущая третий год крыша дома над квартирой № 13 все-таки будет отремонтирована вопреки всякой мистике еще до снегопадов.

Альбина ДАВЫДЕНКО

25.10.2007 , 19:30

"Сейчас"


Написать комментарий