Охотники против охотников

Новые времена и новые экономические отношения затронули и сферу охотничьего хозяйства, создав для охотколлективов порой трудноразрешимые проблемы. Те, кто далек от охоты, возможно, представляет себе этот процесс так: купил ружье и пошел в ближайший лес. Наверное, в далекие времена так и было. А сейчас, чтобы охотиться, надо стать членом охотколлектива. Да и в любой лес, какой захочешь, не пойдешь - прошли времена, когда было "кругом колхозное, кругом мое". Сейчас поля, лесные угодья принадлежат частным лицам. Чтобы охотиться на какой-то территории, необходимо получить на это разрешение от ее владельца. И тут в последнее время возникают непредвиденные коллизии.

Рассказывает руководитель охотколлектива “Науене” Иван Петров: "В течение многих лет наш охотколлектив от имени Даугавпилсского общества охотников и рыболовов, (ДООР), которое объединяет в себе многие охотколлективы Даугавпилсского района, заключает договоры на аренду земельных и лесных угодий с целью охоты в них с владельцами этих угодий. Эти территории находятся в пределах Науенской волости, и часть их владельцев живет в этой волости, а часть в других местах. До сих пор не было никаких проблем с заключением договоров на аренду угодий. Надо сказать, что в этом заинтересованы сами собственники этих земель. Наш охотколлектив регулярно отстреливает сильно расплодившихся лис, бобров, енотов, которые наносят ощутимый вред крестьянским хозяйствам. Т.е. мы как бы регулируем численность этих животных. Следим и за тем, чтобы дикие кабаны не осуществляли потравы посевов. Крестьянам это очень выгодно.

И вот в нашем охотколлективе нашлось 2-3 человека, которые, используя бланки охотколлектива, стали незаконно заключать договоры на аренду земель от своего имени.

При этом они распространяют слухи, что наш коллектив распался, и они создают свой, новый. В августе правление ДООР одного из них исключило из охотколлектива и запретило ему впредь представлять охотколлектив “Науене” и заключать от его имени какие-либо договоры. Некоторые владельцы земель, не зная истинного положения дел, идут на заключение с этими людьми договоров. Сейчас в принципе может сложиться такая ситуация, когда охотколлектив останется без значительной территории охотничьих угодий".

Но какой резон уже фактически бывшим членам охотколлектива заключать договоры на себя? По мнению И.Петрова, эти люди намерены на арендуемых территориях организовать коммерческую охоту и на этом хорошо заработать: за высокую оплату допускать в охотничьи угодья иностранцев. В охотколлективе встревожены таким поворотом дел. Если такое произойдет, то лесным угодьям, крестьянским хозяйствам, лесной фауне будет нанесен серьезный урон. В течение многих лет и до сегодняшнего дня охотколлектив “Науене”, а это более 30 охотников, регулярно заготавливает корма для лосей, коз, косуль, спасает от потрав крестьянские поля, не дает чрезмерно размножаться лисам, бобрам, енотам, диким кабанам, от которых крестьянам масса вреда. Охотники почти не знают выходных и праздников – все свободное время с ружьем в лесу, в поле. Да и личных средств на это тратится немало – надо закупать корма для животных: зерно, картофель. Только годовой взнос члена охотколлектива составляет 60 латов. Так что охота – это не только развлечение, это нелегкая работа, но люди так увлечены этим делом, что уже жить без него не могут.

И.Петров рассказывает, что в охотколлективе строгая дисциплина – охота ведется коллективно, упаси Бог, чтобы было какое-то браконьерство. Даже за каждый промах по зверю охотнику приходится платить штраф. Поэтому дуплетами в белый свет, как в копеечку, никто не палит, стреляют только наверняка. Это делается для того, чтобы напрасно не ранить зверя. А вот те, кто сейчас пытается организовать коммерческую охоту, по словам И.Петрова, почти никогда не участвовали в коллективных мероприятиях, а охотились всегда в одиночку. А в одиночку – значит бей зверя как хочешь, браконьерствуй, поскольку никто не видит.

“Как же теперь эти 2-3 человека смогут выполнить ту работу, которую делает весь охотколлектив?” – вопрошает И.Петров. И отвечает сам себе: “Да никак. И иностранцы-охотники тоже не станут заботиться о поддержании порядка в охотничьих угодьях. Только один вред от этого будет. А некоторые владельцы земель этого не понимают и готовы сдать свои земли в аренду таким людям”.

А старейший член охотколлектива “Науене” (стаж только в этом охотколлективе 42 года) А.Алексеев в своем письме в редакцию “Миллиона” выражает тревогу по поводу того, что из-за корысти отдельных людей охотничьи угодья Латгалии могут стать вотчиной иностранцев, и наши потомки недобрым словом помянут тех, кто допустил такое.

Конфликт между охотниками Науенской волости в самом разгаре. Чем он кончится? Покажет время.

Борис ЛАВРЕНОВ.

02.11.2007 , 06:16

"Миллион"


Написать комментарий