Ля мур де труа 1

"Гаремная" тема возникла в компании моих знакомых самым прозаическим образом: по "телеку" показали документальный фильм о том, как живут в мусульманских странах бывшие советские женщины, вышедшие "туда" замуж. С одной стороны выходило, что очень даже неплохо. Женщины хорошо обеспечены на бытовом уровне, занимаются домашним хозяйством и детьми, не работают. С другой - совсем плохо: в отличие от коренных жительниц, бывшие "наши" почувствовали себя глубоко оскорбленными, когда муж привел в дом еще одну жену. Вот, собственно, вокруг этой проблемы многоженства и крутился сюжет.

- Ну, для Востока это не новость, и барышни должны были к этому подготовиться морально, прежде чем прыгать в объятия горячих черноусых красавцев, – сказал один из присутствующих и тут же нарвался на отповедь представительницы слабого пола.

- Друзья мои, – примирительно обратился к присутствующим наш рижский гость, – давайте вернемся в наши границы, тем более, уверяю вас, что так называемое многоженство уже понемногу входит в нашу латвийскую обыденность. Так, в Риге, насколько мне известно, уже более двух десятков семей исповедуют модель “ля мур де труа”, как говорят французы, что в переводе значит “любовь втроем”, то есть на одной жилплощади сосуществуют две жены и один муж.

- А нет примеров, когда два мужа? – задорно спросила одна из присутствующих.

- Пока вроде бы нет, но исключать такое при нынешней свободе нравов и безразличии общества, не нужно, – отозвался гость и продолжил: – Конечно, такие тройственные семейные союзы свои отношения не выставляют напоказ, но живут себе вполне мирно. И даже по-своему счастливо. Мне довелось поговорить с одной из таких жен. Ситуация довольно типичная: прожили с мужем 20 лет, а он возьми да и уйти “налево”. Жена, узнав, сказала, мол, не держу, уходи. А мужик ни в какую: и тебя люблю, и ее тоже люблю. Так и бегал бы от одной к другой, но жена захотела познакомиться с любовницей. Ну а потом и вообще решили, что будут жить втроем. Вот уже несколько лет так живут.

- Интересно, а дети у них есть?

- Да, ребенок был в семье и ребенок от первого брака у любовницы.

- Я бы таких в дурдом отправил на лечение. И от детей бы изолировал, – довольно резко сказал еще один из присутствующих. – Ну вы только представьте, что должно твориться в детских душах, живущих в обществе, где норма – моногамные браки, а подобного рода “союзы” – безнравственность? А представьте, что дети – разнополые и уже довольно взрослые. Они ведь тоже вполне могут вступить между собой в интимные отношения. По мне так это – безобразие и свальный грех. При такой “свободе” мы вообще скоро в моральных дегенератов превратимся.

- Но, между прочим, не нужно сбрасывать со счетов и материальный аспект, – вступила в беседу еще одна гостья. – Я вообще не понимаю, как женщины могут соглашаться на какие-то десятые роли. Наше законодательство, насколько известно, не признает многоженства. Поэтому женщине, которая не является официальной супругой, в случае какого-то несчастья рассчитывать особо не на что, а полагаться на порядочность членов такой “семьи” вряд ли разумно – когда дело касается денег или имущества далеко не все поступают по совести.

- Ну, вы завели шарманку, – сказала самая молчаливая из всех присутствующих, – а возможно, такой союз научит терпению, уважению к личности другого человека без всякой ревности.

- Вот это – полный романтизм и незнание истории, – продолжил наш рижанин. – В восточных гаремах, настоящих, конечно, жизнь была очень тоскливой. Женщины в борьбе за внимание своего повелителя пускались во все тяжкие. Кстати, сегодня восточный мужчина, если берет вторую жену, обеспечивает ее не хуже первой: у нее должно быть свое отдельное жилье и достаточно средств к существованию и воспитанию детей, поэтому в этих странах только вполне состоятельные люди позволяют себе роскошь иметь двух жен, не то чтобы трех и более. В их обществе все это отрегулировано и строго соблюдается. И мне кажется, что, несмотря на все женское бесправие, возможно, лишь кажущееся нам, там к женщине более ответственное отношение.

Разговор о гареме по-латвийски потихоньку сошел на нет, исчезнув за другими темами.

Возможно, потому, что среди присутствующих все были, что называется, нормальными людьми, то есть воспитанными в определенной социальной и нравственной традиции, от которой по жизни никто отступать не собирался.

Другое дело, что эта тема вообще возникла, мало того, и проросла на нашей почве – меня уверяли, что примеры таких “тройственных союзов” есть не только в Риге, но и в Даугавпилсе. И ничего-де страшного, тем более – преступного в этом нет, а есть свобода личности, демократия и неприкосновенность частной жизни.

Спорить, конечно, с этим трудно, но в нашем обществе все-таки доминируют христианские ценности. Сохранятся ли они для будущих поколений латвийцев при таком терпимом, а лучше сказать безразличном отношении нынешнего общества к новым веяниям, идущим теперь уже не только с Запада, но и с Востока?

Альбина ДАВЫДЕНКО

09.11.2007 , 09:14

"Сейчас"


Написать комментарий

а как насчет однополых браков? вы же так хотели приобщиться к Европейским ценностям-ну так вперёд! как там-свобода,толерантность,демократия-греет?