Депрессия загнала в петлю

Повесившейся увидела свою 34-летнюю дочь ее мать, открыв в понедельник в 3 часа дня дверь комнаты в социальном доме на улице Шаура, 28.

Буквально неделю не дожила до очередного дня рождения Т., мать троих детей, решив покончить счеты с опостылевшей жизнью. Страдая последние 6 лет депрессией и время от времени обращаясь к помощи врачей психоневрологической больницы, Т. не хотела ложиться в стационар в периоды обострения хандры. На этом настаивали родственники молодой женщины, но пациентка была против. Психиатры отказывались принудительно госпитализировать больную, так как правила Евросоюза требуют согласия лечащейся на то, чтобы она оказалась в режимной палате и проходила интенсивный курс лечения.

Дамокловым мечом над Т. висел долг за жилье и коммунальные услуги – 2400 латов. Пришлось сменить две квартиры после суда о выселении, пока мать и трое ее детей не оказались в отдельной комнате в социальном доме на Шаура.

Хорошо знающие историю несчастной Т. работники Социальной службы, взявшие ее на работу уборщицей в свое управление полтора года назад, по-своему, как могли, помогали женщине выйти из тупика. Молодая мать оказалась в нем впервые тогда, когда не сложилась жизнь с первым мужем. Потом – со вторым. Трое детей – двое шестилетних от второго брака и 12-летняя девочка от первого – требовали больших усилий, чтобы растить их одной. Впрочем, правды ради скажем, что рядом постоянно была мать Т., разделяя все заботы о семье. Она, в конце концов, взяла внуков к себе.

Но Т. постоянно казнила себя за то, что не может создать детям таких условий, какие есть у других, в благополучных семьях. Постоянно работавший с Т. психолог настраивал женщину на другой лад, но это плохо удавалось. Она не раз говорила о суициде как варианте решить все проблемы одномоментно. Не помогали ни слова, ни медикаменты. Предложение сменить тряпку уборщицы на компьютер в охранной фирме не было принято, хотя Т. быстро овладела новой техникой, знала программы.

Руководитель Социального управления Думы  Жанна Кулакова, первой выразившая соболезнование семье покойной, сказала ЭН следующее по поводу трагедии. Ж. Кулакова как обладатель трех дипломов – педвуза и психолога, Ленинградского университета и Международного института практической психологии, считает, что в конце года, в канун Рождества, люди даже с устойчивой психикой переживают острый период самооценки сделанного за прошедший год. Самокритичность часто возобладает над здравым смыслом, баланс положительного и отрицательного оказывается по субъективным обстоятельствам в пользу последнего. И тут возможны резкие повороты в судьбе человека. Ему самому нужно очень критично относиться к итогам самоанализа. Хорошо бы обратиться со своими мыслями к психологу, поделиться с ним своими настроением.

Но у нас такое не принято. Зато принято искать утешения в церкви, особенно если повезет встретиться со священником, умеющим духовно поддержать человека.

Увы, одни традиции ушли, другие не пришли, а в одиночку справиться с горем очень непросто.

Борис Корнеев

13.12.2007 , 17:17

"Экспресс Неделя"


Написать комментарий