На содержании у полицейского

Из сотен способов отъема жилья у стариков наиболее ходовые в нашем городе – опекунство и договор на полное содержании до конца жизни.

Кто дому хозяин?

Прочитав объявление о продаже дома, семья отправилась по указанному адресу. Приехав на место, супруги, которым дорого и тесно с четырьмя детьми в городской квартире, увидели голодную женщину. В доме было холодно. Припасов никаких. Забыв на время, зачем приехали, гости стали жалеть вдову участника войны, съездили за продуктами.

Оказалось, что 75-летняя Валентина Садофьевна заключила договор о содержании с участковым инспектором полиции Петром (имя изменено). Предусмотрено ежемесячное пособие 40 латов, обеспечение питанием, одеждой, дровами, всем прочим, включая баню. Почему именно Петра выбрала опекуном? Женщина, жившая 8 лет после смерти мужа на пособие в 45 латов в собственном кирпичном доме и пользовавшаяся до 26 сентября прошлого года социальными услугами Думы, отвечает так: “Полицейский лучше других в законе разбирается”.

*За помощью – к газете *

Из рассказа Валентины Садофьевны вышло, что Петр забыл о своих обязанностях. Более того, хочет продать дом без ее ведома. А она против. И никакой доверенности на продажу подписывать не будет, настоящая Земельная книга с регистрацией дома хранится у нее, а другая, которая у Петра – ложная. По мнению бабушки, юристы что-то нахимичили в том месте договора содержания, где говорится, что хозяином дома с момента подписания этого документа становится Петр.

Понятно, что после таких разговоров желание заключать сделку у покупателей отпало, а жалость к старушке осталась. Агенты по недвижимости, дважды побывавшие в доме, также прониклись сочувствием и не советовали бабушке подписывать доверенность, потому что может оказаться на улице. Возмутило людей, что деньги, которые дает содержатель, бабушка ему же и возвращает – на покупку продуктов. Обо всем этом горожане и сообщили “Экспресс-неделе”.

Из разговора с бабушкой выяснилось, что она решила договор с полицейским расторгнуть, остаться пока жить в своем доме. А потом продать его, чтобы купить однокомнатную с удобствами. И уход за собой поручить социальной службе.

Но Петр оказался разрывать договор. Он готов в суде доказать свою правоту.

*Головной болью меньше *

На ситуацию откликнулась директор Управления социальных дел  Жанна Кулакова, поручившая съездить к старушке Людмиле Томашевской, руководителю Отдела надомного обслуживания. Отложив все дела, едем в дом, адрес которого хорошо известен Социальной службе. Валентина Садофьевна о перемене статуса, который лишает части льгот в связи с появлением кормильца, никому не сообщила, деньги на дрова и лекарства – 70 латов и 60 латов – как получала, так и получает. О том, что появилось желание жить по-новому и об условиях, на которых собиралась заключать договор содержания, никому не сказала. А то бы юрист совершенно бесплатно дал консультацию и совет. Оценил бы и странную купчую на 5000 латов, которая непонятно на что составлена, но под ней стоят вроде бы реальные подписи поссорившихся сторон. Но денег владелица дома не получала.

Во время беседы выяснилось, что новую Земельную книгу Петр завел законно на основании договора содержания. Деньги ежемесячно платил. Доказать, что не выполнял другие обязанности – сложно, но в Нидеркунах можно найти свидетелей, которые скажут правду в суде. На предложение подумать о пансионате последовал отказ: там воздух не тот. Сидеть одной без телефона в большом доме, который протопить трудно, тоже не дело. В общем, надумает что хозяйка, Социальная служба всегда найдет время выслушать.

*Сплошная ложь, а не местами *

– Сплошная ложь то, что вы услышали от старушки, я свои обязанности исполняю, – заявил ЭН Петр, лейтенант полиции. – И домом я не собираюсь торговать, иначе где старому человеку жить. Это она сама затеяла продажу.

Получается, что один не подумал, какие трудные обязанности на себя возлагает, вторая подписала документы без совета юристов. И у обоих – претензии. Когда Петр уходил из социального отдела, то сказал с улыбкой и вроде бы в шутку Людмиле Томашевской: “Дом продам, а бабушку верну вам”.

– Я ответила тогда: “У вас это не получится!” – сказала Томашевская. И еще раз через газету обратилась к пожилым людям. – Случаи, когда старики из-за незнания права лишались крыши над головой, у нас в городе есть, и хотелось бы, чтобы очередной урок пошел впрок другим.

Владимир РУДОЙ

06.02.2008 , 15:33

"Экспресс Неделя"


Написать комментарий