Кто хапнул подвал? 3

Последнее время хозяйственные суды, скучные по своей сути, стали посещать не только журналисты, но и народ, как правило, в лице старших по дому. На вопрос, почему, ответ прост: они стали не скучными! Более того, слушая реплики сторон, присматриваясь к реакции судей, зрители, конкретно -- добровольные помощники ПЖКХ, начинают получать знания! Те самые, порой элементарные, своды законов, которые в кабинетах наших вице-мэров трактуются как угодно, но только не с точки зрения законодательства, или как частный случай, хотя бы с позиции элементарной логики. Не стал исключением и день 27 марта.

Дело темное, подвальное…

Странная ситуация: бескорыстно выполняя свои обязанности, добровольные помощники ПЖКХ, чаще именуемые “старшими по дому”, отстаивая интересы жильцов (а значит, и Думы), вдруг подвергаются притеснениям со стороны этой самой Думы. Вопреки здравому смыслу чиновничья рать, вместо благодарности, вчиняет человеку исковое заявление в суд о взыскании мифического долга! Почему мифического? Потому что с точки зрения здравого смысла до сих пор непонятно, почему власть решила брать налоги за подвальное помещение? Помещение внутри дома, за землю под домом — плата без того берется с собственников квартир!

Получив первоначальный “вексель”, от неожиданности пенсионер-сердечник Анатолий Буленко тут же слег в больницу! Пока приходил в себя, долг рос, составив на момент начала судебного заседания кругленькую сумму!

Напомним читателям суть. Изначально в подвале дома, где хозяйствует Буленко, находилась котельная, в которой ПЖКХ, ликвидировав, разместило мастерские. Жильцы дома неоднократно обращались с заявлениями об освобождении подвального помещения.

- Чем мы хуже других жильцов соседних домов? - заявил журналисту перед судом Анатолий Буленко.

И мастерские убрали. Но хрен редьки не слаще: через некоторое время в подвале (жилого дома!) разместили бетономешалку! С 2000-го года жильцы вели борьбу за право нормального существования.

- Сколько было исписано бумаг и накручено телефонных разговоров. Все расходы легли лично на меня - ведь старшие домов не получают за свою работу ни сантима. В 2004 году подвал наконец освободили и мы потребовали, чтобы его передали нам. Между ПЖКХ и мной был составлен договор на право аренды этого помещения бесплатно. За мой счет был сделан ремонт подвала, а в 2007 году мне стали приходить счета на оплату за использование помещения. Верх цинизма! Счета за отопление подвального помещения исправно оплачивались жильцами дома, даже в то время, когда ПЖКХ крутило свою бетономешалку!

Интересы ответчика Буленко на суде перед ПЖКХ представлял известный общественный правозащитник Сергей Степанов, благодаря которому, как говорилось выше, простой люд и стал посещать суды, постигая правовой ликбез. Немного отвлекаясь, скажем, что, принижая роль добровольного защитника отчаявшегося, уже не верящего ни в какую справедливость народа, злопыхатели пытаются нивелировать роль целого штата обученных чиновников, по сути своей воюющих с населением, но живущих как раз за счет этих людей!

И в этот раз Сергей Аркадьевич не обманул ожидания своего доверителя и представил суду убедительные аргументы, документально доказывающие, что старший по дому Буленко хотел лишь добиться справедливости для блага всех жильцов, на которую люди имеют право по закону.

Публичное признание

Суд начался с сенсации! Как выяснилось из иска, поданного ПЖКХ, отдельное подвальное помещение в жилом доме является собственностью Думы на том простом основании, что жилой дом занесен в Земельную книгу на имя Думы! Четыре года понадобилось оппозиционной прессе, чтобы простой, но ключевой, по сути, факт был, наконец, озвучен в деле простого пенсионера! Хотя и не сразу. Понять юриста ПЖКХ Валентину Дубину несложно: как публично признать “нюанс”, который превращает нападение в защиту, меняет с плюса на минус четко выстроенную фундаментальную систему отношений и обязанностей владельца дома и владельцев квартир. Все может обрушиться, как карточный домик! Начав витиевато трактовать закон о праве собственности городской Думы на дома наших горожан с приватизированными квартирами, и иже с ними подвалами и лестничными площадками, в конце концов, леди Дубина впала в полное противоречие с собой.

Итак, наконец, было услышано: чердаки, лестничные клетки, подвалы, крыши многоквартирных домов являются собственностью Думы! Речь может идти только об исключениях. На суде г-н Степанов оспорил собственность Думы на указанное подвальное помещение на том основании, что данное подвальное помещение выделено в инвентарном деле дома в самостоятельную единицу! Действия же с этой “единицей” четко расписаны в Законе! Чтобы данное помещение оставалось в собственности Думы, необходимо отдельное решение Думы (а не думской комиссии, как не к месту пыталась поведать суду г-жа Дубина) и дальнейшее занесение подвала в Земельную книгу на имя Думы. Чего, как выяснилось, сделано не было! Такого решения представитель ПЖКХ в своих бумагах не отыскала, потому как его нет в природе. А раз так, как можно говорить о каком-то “законном” договоре со старшим дома Буленко? Стоит запомнить на всю жизнь: собственником является тот, кто таковым занесен в Земельную книгу!

В процессе судебного разбирательства после уточняющих вопросов представителя ответчика и судьи — иск волшебным образом уменьшился в три раза! Но и с оставшейся суммой Степанов не согласился, юридически обосновав свою позицию. Судье ничего не оставалось, как отложить заседание суда на месяц.

Весеннее обострение

Как бы не завершился суд, но одно понятно, что старшему по дому Буленко не придется платить по иску огромную сумму, хотя, сказать по чести, стоило бы взыскать всю сумму с тех, кто составлял иск в суд. За непрофессионализм, за глупость, за наглость! И взыскать с первого — вице-мэра Толмачева! Маразм крепчает. Удивительное совпадение, но в тот же день, как раз 27 марта, наш вице-мэр, на утверждение журналиста, что дума является владельцем дома, снова отчебучил: “Это очень распространенное заблуждение! Действительно, чтобы люди могли начать приватизацию, самоуправление занесло дома в Земельную книгу. Но по мере приватизации квартир жители приватизировали и приходящуюся на них долю совместной собственности и земли под домом. Сейчас Думе принадлежит лишь право управления домом…”

Поразительно интересный тип! Обнаглели чиновники: когда им выгодно, они говорят что дома принадлежат жильцам, но когда выгодно другое, они заявляют, что дома принадлежат Думе. Отчего это происходит — от беспредела, невыполнения законов и незнания их. После некоторых выкрутасов просто едет “крыша”. Пожалейте нас, господин Толмачев, и не выдавайте свое весеннее обострение на всеобщее обозрение, ведь за город стыдно, что он имеет такого заместителя мэра. Как отметил г-н Степанов в беседе с журналистом, он специально задал на суде вопрос г-же Дубиной: "Можно ли расценивать ее слова о том, что налоги за подвал с г-на Буленко возжелали требовать после “приема” Буленко Толмачевым в его кабинете?"

— Я не намекал, я говорил напрямую. Я знал, что судья меня остановит, но я не мог не задать этот вопрос. Присутствующие на суде четко поняли, что такая постановка вопроса абсолютно правомочна и логично вытекает из явных потуг из принципа наказать человека…

После заседания суда мы шли по гулким коридорам дома правосудия со старшим по дому Анатолием Буленко и он, размышляя о суде, сказал:

- Этот суд является показателем работы думских структур. Они отбивают всякую охоту у людей к инициативе. С одной стороны, они говорят, что нужны старшие домов, они хорошие, выполняют работу бесплатно; а с другой стороны они их тянут в суд и бьют по рукам… Сам в этом убедился. Дожили: пожилого человека можно мордовать как угодно в суде, если он решил защищать интересы жильцов. Можно мордовать и в прямом смысле - прямо в кабинете, а затем представить дело так, что ты избил себя сам. Трудная задача стоит перед судом, ибо нужно справедливое решение, а главное — это научить наших чиновников выполнять закон, а не трактовать его как им удобно. XXI век. В современных кабинетах до сих пор сидят пещерные люди.

Прав г-н Буленко. Смотришь на иного чиновника — никакого просветления: темно в голове, как в подвале. Зато галстук на шее…

Павел КОРШЕНКОВ

04.04.2008 , 15:12

"Динабург Вести"


Написать комментарий

Sergeju Stepanovu respekt i uvazhuha!
nadezhda navesti porjadok v Preili esche zhiva

Еще одно подтверждение многолетнего правового беспредела от чиновньчьей братии латвийского государства:
http://www.ves.lv/7s/0/39486

Еще одно подтверждение многолетнего правового беспредела от чиновньчьей братии латвийского государства:http://www.ves.lv/7s/0/39486

Написать комментарий