Сезон несбывшихся надежд

В неотапливаемой квартире умерла пожилая женщина


Две недели назад Телеграф рассказывал о доме на улице Кр.Валдемара, 27/29, который с самого старта отопительного сезона не подключен к магистрали.

А все потому, что теплоузел находится в доме напротив, принадлежащем другому хозяину. И тот не хочет предоставлять свою площадь для чужих нужд. Тем временем в холодном доме возникла реальная угроза не только здоровью, но и жизни квартиросъемщиков…

Предисловие
После появления в Телеграфе статьи “Дом-сирота ищет хозяина” Виктор Гусев, которого мы назвали владельцем этого “сироты”, написал письмо в редакцию и предъявил ряд претензий. Он настаивает на том, что не является владельцем данной недвижимости, а принадлежит она фирме VG Beheer-Latvia. Сказать, что мы были удивлены — значит, не сказать ничего! Мы тут же позвонили Виктору Гусеву и спросили: а кому, простите, принадлежит фирма VG Beheer-Latvia? “Мне — был ответ, — но собственник этой недвижимости — фирма VG Beheer-Latvia. А это две большие разницы”. Однако для замерзающих людей разницы особой тут нет. Потому как отоплением их не обеспечивает принадлежащая Гусеву фирма.
А пока суд да дело, жильцы позвонили в Телеграф и сообщили, что в доме умерла пожилая и к тому же парализованная женщина. Получилось, по всей вероятности, так: с вечера она не включила единственный источник тепла — калорифер…
Напомним также, что прошлая публикация заканчивалась на том, что заседание в Управе по найму отложили на две недели ввиду отсутствия домовладельца. Телеграф пообещал следить за событиями.


В позапрошлую пятницу глава фирмы Namu apsaimniekoљanas pќrvalde, занимающейся обслуживанием принадлежащей VG Beheer-Latvia недвижимости, Янис Речс и представитель жильцов замерзающего дома снова заявились в Управу. Однако, по словам Виктора Гусева, чиновники их не приняли, поскольку шло рассмотрение другого дела.

“40 минут подождали и в результате договорились с присутствующими жильцами о встрече в среду на территории нашего дома”, — пояснил он.

“Не хочу умирать в холоде”
Прихожая квартиры № 8 была переполнена взволнованными жильцами. Они надеялись решить много насущных проблем. А накопилось их, поверьте, выше крыши, не говоря уж об отоплении. Желание это было настолько сильным, что одна прикованная болезнью к постели женщина даже оформила доверенность на другого человека, чтобы он представлял ее на собрании. “Она сказала, что не хочет тоже умереть в холодной постели”, — пояснило “доверенное лицо”. Наконец через мучительно долгих полчаса прибыл и “виновник торжества”. Любезно представился хозяином Виктором Гусевым (!!!) и принялся разъяснять причины тяжелого положения. Его пояснения сводились к сетованиям на бывших домовладельцев, “приведших дом в запустение”.
“Почему же вы тогда купили этот дом?” — прозвучало из толпы. Но новоиспеченный владелец не растерялся и ответил весьма образно. “Вы ведь не можете залезть в мою сумку и посмотреть, что там, — сказал он, указывая на свою барсетку, — так и с домом”.

Тем не менее все предыдущие вопросы уходят на второй план перед холодом в квартирах. “Мы все болеем! Когда же будет тепло?” — вопрошали присутствующие. По информации жильцов, в дом наведывался человек по поручению Яниса Карповича, который им и сообщил, что работы Rїgas siltums проведет за свой счет. Да и вообще, якобы, по словам специалиста из Rїgas siltums, “за деньги” все можно подключить.
На этом месте слово взял Янис Речс. Он уточнил, что теплотрасса замороженного дома находится в ужасном техническом состоянии и эксплуатировать ее нельзя. "Поскольку при ее запуске “тонут” все остальные подвалы, а в них был сделан ремонт, — подчеркнул Янис Речс. — А Rїgas siltums снимает с себя всю ответственность и за запуск требует
9 тысяч латов. Поэтому мы рассмотрим альтернативные варианты".

“Какие-такие варианты?” — раздалось в душной комнате. И Виктор Гусев решил раскрыть все карты. “Если честно говорить, то вероятность запуска отопления в этом сезоне близка к нулю (замученные жильцы просто ахнули. — Прим. авт.). Я еще раз извиняюсь и не хочу обещать золотые горы. Поскольку давать давление в такую сеть не имеет никакого смысла”, — заявил он.

Здравствуй, домик, Новый год!
А пока господин Гусев собирается со спокойной душой отмечать Новый год, поскольку ожидать выводов технической комиссии о состоянии дома раньше 10-15 января не приходится. И только после этого можно будет предпринимать какие-либо конкретные действия. Но счет жильцам за квартиру он уже выписал и выставит его, начиная с октября. Снова поднялось недовольство: “Мы не будем платить!” На что Янис Речс философски заметил: “Ваше право”. Q


Странная безнаказанность
n Мы попросили председателя Ассоциации управляющих недвижимой собственностью Витолда Пейпиньша прокомментировать сложившуюся в доме на Кр.Валдемара, 27/29, ситуацию. Он в очередной раз напомнил, что, согласно Закону о найме жилых помещений, наймодатель обязан обеспечить арендаторов основными коммунальными услугами, в число которых входит и отопление. Однако, по его же словам, в данной ситуации помощи жильцам ждать совершенно неоткуда. Потому что сегодня нет в законах ничего о том, каким образом можно отобрать у домовладельца дом, в который он не вкладывает средства даже на обеспечение жильцов основными услугами. Единственным реальным вариантом выхода из положения является переезд на другое место жительства. “Или просто помирать. Если в кошельке ни копейки. Потому что у нас сложно без денег доказать нарушение домовладельца. Хотя и все факты налицо”, — сетует г-н Пейпиньш. А сейчас можно только надеяться на то, что домовладелец не поставил своей целью просто выжить жильцов посредством холода, чтобы распоряжаться домом (и делать там ремонт отопительной системы) уже без их присутствия. Домовладельца также нельзя привлечь к уголовной ответственности. Телеграф еще поинтересовался, что можно предпринять против владельца в том случае, если в доме умер человек. “А ничего! Практически невозможно доказать, что он умер от холода”.

27.12.2004 , 02:32

Руслан ВЯХИРЕВ


Темы: ,
Написать комментарий