Моя крыша СГД

В понедельник в Рижском окружном суде по делу о крупной нефтяной контрабанде были заслушаны показания директора Sia Magvejs Валерия Васильева.

Следует отметить, что свою вину В.Васильев признавал с самого начала процесса. Он даже согласился выплатить ущерб потерпевшей стороне, в данном случае Службе госдоходов, и уже дважды перевел на счет СГД по 5000 латов.

Но в понедельник на судебном слушании обвиняемый вдруг заявил, что, это именно СГД побудила его заняться контрабандой.

- Вести бизнес я начал в 1997 году, - рассказывал В. Васильев. — Меня знал широкий круг людей, в том числе и в госструктурах. Тогда, в 97-м, ничего особенно не контролировали — вези, что хочешь и как хочешь. Это потом научились всё это контролировать. Как-то случился такой казус — в Латгалию привезли топлива на 300 000 латов. Решили, что это мое. Меня вызвали в Ригу, в СГД и сказали, чтобы я заплатил. У меня таких денег не было. Тогда мне и предложили купить у Владимира Одерова фирму OVI. И заодно схему контрабанды. Я обратился к В. Одерову. Он сначала не согласился, сказал, что “сам хочет поговорить с этими людьми”. А через пару недель мы встретились вновь, и он сказал, что на всё согласен.

Дальше, по словам г-на Васильева, закрутилась схема (см. справку). Он сам заведовал покупкой и продажей топлива, оформлением документов, а В. Одеров занимался “морской” частью. Всеми заработками они делились с “крышей” — людьми из СГД.

- Общий доход после вычета всех расходов составлял 8 сантимов с литра, - продолжил свое повествование В. Васильев. — Потерпевшей стороне (СГД) мы платили 5, иногда 7 сантимов с литра.

Выслушав сие сенсационное заявление, судья Климович спросила у подсудимого: не может ли он назвать фамилии этих людей. Но В. Васильев отказался озвучить имена своей “крыши”, поскольку “у меня нет доказательств, но т.к. в процессе задействованы практически все службы СГД, людей было много. И рядовые клерки, и начальство”.

Сегодня В. Васильев всю вину за преступление возлагает на себя и В. Одерова. Остальные, по его словам, либо не знали, в чем участвуют, либо знали, но выполняли то, что он им говорил и за это просто получали зарплату.

В. Васильев своего компаньона В. Одерова знает давно. По словам В. Васильева, для реализации схемы В. Одеров предложил ему использовать свою фирму Aijas nafta. Для того, чтобы организаторам “не светиться” лично, на роль лжепредседателей были наняты Райво Хорстс и Артурс Балюкевич.

- Хоть СГД нас и прикрывала, но все-таки нельзя было действовать открыто, - пояснил В. Васильев. Хорстса и Балюкевича нашел он. Вернее, их ему “продали”. В городе (в Даугавпилсе) все меня знают. Стало известно, что мне нужны люди. Тогда и появились Хорст, и Балюкевич. Мне сказали, что на них висит долг в 20 000 латов. Я отдал за них долг и получил их. Фамилии людей, которые мне привезли их, я не знаю. Мне известны только их клички — Грек и Седой. Грека в живых уже нет.

По словам Васильева, он ввел в курс дела будущих “директоров”. Предупредил и о том, что в случае чего можно сесть и за решетку. Более оптимистический сценарий предполагал их исчезновение с территории Латвии, как только дело будет завершено. Хорст и Балюкевич были согласны на все. Для них, по словам В.Васильева, самое главное, что за них заплатили долг, да ещё и ежемесячно платили оклад (около 100 латов).

Кстати, В. Васильев заметил, что он сам за время работы “схемы” заработал около 30 000 латов, а В. Одеров и того меньше — около 25 000 латов.

- Издержек было много. Нужно было и топливо покупать, и перевозить его, а значит, бензовозы нанимать, и людям зарплату платить, - говорит В.Васильев. — Схема включала не только контрабанду топлива. Некоторые фирмы у нас покупали накладные, сами их заполняли, потом перегоняли деньги, которые мы им возвращали.

По поводу других обвиняемых Васильев тоже говорит, что они просто работали на него за зарплату. Выполняли поручения, особо не вникая в суть работы. А с обвиняемыми Черновым и Пилютиным, по словам В. Васильева, он вообще не знаком и увидел их первый раз на суде.

Насчет еще одной обвиняемой, И. Мочановской В. Васильев сказал, что это просто его давняя знакомая и сотрудница банка.

- У нас дружеские отношения. Она мне доверяла и не вникала в мои дела. Cюда попала только из-за меня, - говорит В. Васильев. — Никаких денег я И. Мочановской не платил, а просто был клиентом банка.

Несмотря на тяжесть обвинений, Валерий Васильев явно не собирается впадать в панику. У него есть семья — жена и две дочки (старшей 17 лет, младшей — 7). Сейчас, по его словам, он продолжает заниматься бизнесом. Правда, отошел от торговли нефтепродуктами и теперь продает цемент в Россию.

- Потому что мои заправки и счет арестовали, - говорит он.

- Кто арестовал? - спросила судья.

- Потерпевший, - улыбнулся Васильев. — СГД.

Справка

Обвиняемые — председатель правления Sia OVI бизнесмен Владимир Одеров, директор Sia Magvejs Валерий Васильев и еще 8 человек. Им вменяется крупная контрабанда нефтепродуктов, отмывание денег на сумму более 1 млн. латов и подделка документов.

Обвинение считает, что организацией крупных незаконных сделок с нефтепродуктами занимался В.Васильев. Через оптовые фирмы он продавал АЗС контрабандное горючее. Дизельное топливо (около 1,7 млн кг, предположительно, из Белоруссии), ввезли по железной дороге. Далее на него были оформлены фиктивные накладные. Потом горючее — по бумагам — отправилось дальше морем. Судно с “контрабандой” несколько раз выходило в море. И, если судить по документам, топливо было перекачано на танкеры. Но, как выявило следствие, рейс корабль Matalobos осуществлял с пустыми трюмами. Документы были подделаны. Между прочим, капитан судна сейчас тоже находится под судом за контрабанду. На самом деле горючее оставалось в Латвии и было продано. Сделки проводились через фирму Aijas nafta и некую оффшорную компанию.

Лариса Кирилова

30.04.2008 , 10:01

"Динабург Вести"


Написать комментарий