Барклай-де-Толли получил удар в спину

Но в целом Рига вынесла натиск стихии

Рига оказалась практически единственным городом Латвии, где буря не причинила большого ущерба. Электроснабжение в столице работало как часы, общественный транспорт функционировал, магазины принимали покупателей, и только в некоторых микрорайонах и в центральной части разлив Даугавы причинил людям более или менее ощутимые неудобства.

Фотография на память

Большой Кристап ошалело смотрит из своей стеклянной будки на пристань, где летом пришвартовываются речные трамвайчики и тусуется молодежь. А пристани, собственно, и нет. Скрыта она под толстым слоем мутной воды и нанесенного мусора. Ветер такой, что только голову не отрывает. Но народ не робеет под ударами стихии. Напротив: на набережной по-настоящему многолюдно. Романтические парочки, пригнувшись, чтобы уменьшить сопротивление ветра, мужественно совершают прогулки и с восхищением смотрят на неожиданно ставшую бурной Даугаву. Многие пришли сюда с видеокамерами и фотоаппаратами.
А под Каменным мостом образовалась лужа. В насосной станции, расположенной в одной из его опор, прорвало одну трубу, а рядом, похоже, подмыло грунт под лесенкой, ведущей на верх переправы. Обслуживающие объект рабочие обеспокоены — сказали, как бы гранитные перила не просели. Под ними ведь пустота образовалась, и под своей тяжестью они запросто могут ухнуть вниз. Дальше, на подступах к Островному мосту, сотрудник Дорожной полиции заворачивает автомобили — направляет в объезд. Объяснил Телеграфу, что в сотне метров от его поста мостовая залита и движение по этому участку небезопасно. И правда, прямо посреди дороги — море разливанное и толстый слой нанесенного песка. Как на Юрмальском взморье.

Стойкий бронзовый солдат

Главный удар стихии в центре Риги пришелся на
памятник Барклаю-де-Толли, подаренный городу предпринимателем Евгением Гомбергом, и на Центральный рынок. В отношении статуи полководца слово “удар” следует понимать буквально. “Липа, слева нависавшая над памятником, разломилась, и часть ствола толщиной сантиметров сорок обрушилась на скульптуру сзади. Одна ветка вонзилась в спину и нанесла проникающее ранение в правую лопатку, — сохраняя чувство юмора, рассказывает Гомберг. — От падения Барклая удержали штыри крепления к гранитному постаменту. В целом скульптура неплохо выдержала испытание. Кроме пробоины в спине частично деформирована бронзовая пластина основания”. Памятник пришлось эвакуировать, но уже в феврале он снова вернется на свое место.

На рынке пострадали торговцы

С Центральным рынком дело обстоит несколько сложнее. Тут вода с утра пораньше начала заливать склады, где хранятся товары сразу нескольких павильонов. И если в подвале рыбного и овощного потоп просто намочил пол, то в молочном и мясном он превратился в настоящее бедствие. Веселые пожарные, прибывшие сюда, рассказали, что тому из бригады, который повыше, вода доходит до колена, а тому, который пониже — до самого пояса.
Один предприниматель сообщил: большая часть товара вовремя спасена, другой же сказал, что многие его коллеги не успели вытащить свою продукцию и общие убытки рыночных бизнесменов могут достичь десятков тысяч латов. И главное — Агентство гидрометеорологии обещает еще как минимум один подъем воды. А так как Центральный рынок находится в опасной близости от Даугавы, здешние предприниматели готовятся к тяжелым временам.

10.01.2005 , 11:12

Кирилл РЕЗНИК-МАРТОВ


Темы: ,
Написать комментарий