Кого посадят? 2

Во вторник в Даугавпилсском городском суде закончилось слушание уголовного дела по иску вице-мэра Толмачева против журналиста Романа Самарина. Процесс года: вице-мэр пытался засудить главного редактора "Динабурга" за то, что тот "всегда виноват"! Настоящим откровением для г-на Толмачева стал факт чужого авторства — лишь в середине судебного заседания после неоднократных попыток журналиста на негосударственном, родном для вице-мэра языке донести простой факт того, что человеку нельзя навесить то, что он априори не говорил, — вице-мэр, наконец, осознал, что подал иск... на самого себя!!

И после последнего слова обвиняемого — закатил истерику! Прямо в зале суда! Почувствовав какой вердикт его ожидает, и как он, депутат и вице-мэр, после этого будет выглядеть. Действительно конфуз: просить судью, как вариант, лишить Самарина воли, хорошенько подумав, милостиво снизойти до штрафа в тридцать минималок — две недели ломать голову, как потратить деньги, и под занавес услышать, что не на того поставил?!.. Три местные газеты и одна радиостанция приносят вице-мэру Толмачеву искренние соболезнования.

Совершенно серьезно. Неуемная страсть (извинение за пафос) свести счеты со строптивым журналистом, по сути дела, лишила г-на Толмачева разума. Ну как это, господа: прочитать о себе в газете, обидеться и пойти заводить уголовное дело — все нормально, но — не на того, кто тебя, возможно, обидел, а на Самарина? Все нормальные люди любят деньги, но, г-н Толмачев, не до такой же степени? Если даже не получается ничего, а нужда давит, есть ведь и другие пути относительно честного заработка. Согласитесь, г-н вице-мэр, какое-то все-таки нездоровое у вас влечение?

А так хорошо все начиналось. Вообще говоря, последнее время г-н Толмачев входит в суд, как в банк! Широкой поступью, отирая платком высокое чело, загадочно-мечтательно, щуря один глаз, со всеми подряд здоровается.

А во вторник грустный вышел. Прямо у суда, на улице, давал интервью — трамваи притормаживали. Беда случилась в городе — стоит сам Толмачев, а чело не светится! Прямо классический образ возле рельсов убитой горем Анны Карениной!

И совсем серьезно. Газета устала от выходок нашего вице-мэра. Вещи невозможные даже в житейском плане благодаря удивительным мыслительным способностям этого человека, его удивительному, ему одному доступному восприятию жизни преспокойно существуют в его делах, словах, манере общения. Есть вещи, которые говорить и делать стыдно — он делает: нельзя прыгать на суде — он прыгает, неприлично, сидя, говорить с судьей — он сидит и беседует, глупо и смешно хамить перед приговором, когда понимаешь, что “от избытка ума” вляпался — он хамит, надувает щеки и радуется собственной ереси.

Поясним читателю. Данное уголовное дело затеяно г-ном Толмачевым как бы между прочим. Подав гражданский иск против журналиста Самарина, г-н Толмачев выложил шестьсот латов! Накладно. Видимо, кто-то подсказал пойти по другому пути — уголовному. Такие дела принимаются бесплатно. Беда в том, что газета не может писать только о Толмачеве. Практически все статьи, где только фигурировало имя вице-мэра, легли в основу того самого гражданского иска. Двенадцать журналистских статей из пятнадцати суд первой инстанции отмел, посчитав данные материалы острой критикой. Поскольку г-ном Самариным подана апелляция, г-н Толмачев, видимо и резонно, посчитал, что в Окружном суде та же судьба ожидает и материалы оставшиеся.

Но дождался, случилось. Праздник — на страницах “Динабурга” вновь, пусть вскользь, дважды упомянута фамилия Толмачева! Уж как там радовался вице-мэр, — остается только догадываться! Факт есть факт: в срочном порядке стряпается новое, теперь уже уголовное, дело! Вряд ли кто подсказал: тявкнуть, даже не пытаясь вникнуть в суть, видимо, жизненное кредо исключительно нашего вице-мэра! Это непросто, это надо додуматься, это надо иметь особый склад ума, чтобы вчинить иск по статье 158 Уголовного Закона за “умышленное оскорбление в СМИ” не на того журналиста!

Он ее, статью, просто не читал! Он просто увидел в газете свою фамилию! Любовь к себе затмила разум! И что? Выйдя из ступора, г-н Толмачев заявил суду, что не видит никакой разницы, чья подпись под материалом! Так и сказал: “Все равно виноват Самарин!..”

Что касается второй статьи, опять же, на суде, г-н Толмачев выяснил, что материал, оказывается, не авторский, и является интервью! В нем не Самарин, а интервьюируемый дает оценку работе вице-мэра Толмачева. И что? Выйдя из второго ступора, г-н Толмачев тут же выдал новый перл: “Интервью есть всего лишь форма подачи мыслей автора…” И, подумав, чтоб никто не сомневался, поставил точку: “Считаю, что это говорит Самарин…”

Вот такой, опять же серьезно, у нас вице-мэр в городе. Как они долезают до таких должностей, кого мы навыбирали?.. Не бывает у человека две логики, именно при наличии такого логического мышления и принимаются важнейшие для города решения в одном из кабинетов нашей бедной городской думы!

Именно заведение этого уголовного дела и стало последней точкой, после которой три газеты и “Новое Радио” в знак протеста объявили акцию “Белая полоса”. Маразм, глупость, беспредел отдельно взятых чиновников переходят всякие границы! Сидеть и ничего не делать, получать приличную зарплату и слушать хвалебные оды — и цель, и мечта!

Некоторые из перлов, высказанные в запале на суде г-ном Толмачевым, требуют отдельного осмысления и новых журналистских расследований. Вице-мэр договорился до того, что противопоставил себя, любимого, остальным четырнадцати депутатам Думы, которые “принимают незаконные решения”. Он же, г-н Толмачев “не хочет отвечать за незаконный порядок, какой происходит в нашем городе”. Не больше, не меньше. Подробности, уважаемый читатель, пока опускаем, будем разбираться.

На данном суде, словно сговорившись, обе стороны отказались от адвокатов — бились один на один. После оглашения журналистом последнего слова, обвиняемого в “умышленном оскорблении” вице-мэра и прочих смертных грехах и удаления суда для принятия решения, с г-ном Толмачевым случилась буквально истерика. Начав хвастаться перед журналистом своим высшим, очень специальным, образованием, перешел на личности и попробовал было устроить полемику с залом. Получив в одно мгновение большого, достойного “пинка”, наговорил залу гадостей, успокоился только после вмешательства секретаря суда, напомнившего вице-мэру, где он, собственно, находится. "Одно слово, — высказался кто-то из зала, — “Казанская сирота”! Раньше нищие на паперти побирались, теперь вице-мэры в суде…" Газета, приличия ради, опускает прозвучавшие в зале суда толмачевские эпитеты, неловко за такого, прости Господи, вице-мэра — безобразная сцена все это время снималась Латгальским телевидением и “Рижскими новостями”.

Суд признал Романа Самарина невиновным, не нашел в действиях журналиста состава преступления. Это, понятно, хорошо. Вопрос лишь в том, почему наш Даугавпилсский суд принимает подобные иски? Неужели у суда столько же свободного времени, сколько его у отдельных клерков нашей Думы?

Справедливости ради заметим, что до конца июля г-н Толмачев может подать апелляцию. Пусть посоветуется со старшими товарищами. Совет: не слушать партийного активиста всех времен г-на Дробота, или послушать — и сделать наоборот! Он богатый, еще по трехлетней давности декларации о доходах — сто пятьдесят тысяч “под матрацем”, с такими деньжищами у таких, как г-н Дробот, к убогим и сиротам совершенно формальный подход.

“Динабург Вести”

Из последнего слова журналиста Романа Самарина на уголовном процессе по иску вице-мэра Толмачева (в сокращении)

“Ваша Честь! Поскольку одна из статей, из фигурирующих в деле, принадлежит другому журналисту, а вторая статья является интервью с г-ном Степановым, и слова, положенные в основу иска есть прямая речь, то мне непонятно, каким образом можно было заводить уголовное дело в отношении журналиста, который ничего подобного не говорил.

Уверен, что этих фактов вполне достаточно для того, чтобы закрыть данный уголовный процесс. Но поскольку в судебном заседании был проявлен уж очень, другого слова не подобрать, “нездоровый” интерес к гражданскому делу между мною и истцом, более того, истец оказывал своего рода давление на суд, постоянно упоминая о решении суда первой инстанции по этому делу, считаю необходимым остановиться подробнее на якобы фактах, которыми постоянно оперирует истец.

1. Решение суда первой инстанции в гражданском деле между мной и истцом не вступило в законную силу, поскольку мною подана апелляция и решением судьи И. Кромане от 17 июня 2008 года апелляция принята и направлена в Латгальский Окружной суд для рассмотрения.

2. Истец постоянно указывает на то, что в своих публикациях, которые, кстати, не имеют никакого отношения к данному делу, я,  Роман Самарин, никогда не приводил конкретно статьи законов ЛР, которые нарушал истец. Замечу, что обязанность истца в соответствии с Уголовным Процессуальным законом доказать, что он действовал строго по закону.

(…) Возвращаясь к теме, замечу, что у большинства из горожан “мерные средства потребленной воды”, а попросту говоря — счетчики, безусловно, проверены, сертифицированы в соответствии с требованиями законодательства Латвийской Республики. Мало того, каждые два или четыре года горожане платят за их проверку. О каких “неправильных, неточных шестеренках” может идти речь? “Неправильные, неточные шестеренки” крутятся не в счетчиках, а в голове у Толмачева!

А теперь ответим себе на вопрос: кто-нибудь видел соответствующий законодательству Латвийской Республики акт о проверке внутридомовых систем водоснабжения? Кто-нибудь знает, как проверяется система водоснабжения, в какие сроки, какими методами и какой документ составляется по результатам проверки? Ответ — нет! И истец нигде и никогда эти вопросы не освещал. Между тем, все эти пунктики точно и ясно регламентированы нашими законами (…).

Подводим итоги. Что касается собственников квартир, — их эти Правила, в части расчетов за неучтенную воду, не касаются вообще. В каждой квартире, в нашей частной собственности никакой нераспределенной воды быть не может! Потому что на границе частной собственности (квартиры) установлен мерный прибор (счетчик)!

Что это как не конкретное нарушение (конкретное неисполнение) конкретного закона?! (…)

Это лишний раз показывает, что г-н Толмачев вводит в заблуждение суд, подтасовывая факты, и пытается использовать суд для сведения счетов лично со мной за ту обоснованную критику, которая опирается не на мои личные представления, а на заключения специалистов.

Статья 158 Уголовного Закона предполагает персональную ответственность человека за умышленное оскорбление или клевету в СМИ. В этой связи данный процесс можно рассматривать как надругательство над здравым смыслом. Я не могу нести никакой персональной ответственности по указанным истцом статьям, потому как в первом случае не являюсь автором статьи, во втором — всего лишь беру интервью, то есть в соответствии со ст. 1 “О свободе печати” даю право интервьюируемому “свободно выразить свои взгляды по интересующему всех вопросу общественной жизни”. О каком умысле может идти речь?

Узнав о том, что я не являюсь автором одной из статей, лишь в середине судебного процесса, истец г-н Толмачев все равно стал перекладывать ответственность на меня, что лишний раз доказывает очевидный факт: прикрывая свою бездеятельность, хозяйственный спор между газетой и вице-мэром Толмачевым истец пытается превратить в элементарное сведение личных счетов, используя для этого суд. Истца волнуют не решения вставших перед городом проблем, а лишь его политический имидж, истец не понимает, что его обязанности как вице-мэра — выполнять закон, а не трактовать его, как ему самому кажется правильным. (…)

10.07.2008 , 11:34

"Динабург Вести"


Написать комментарий

a u tolma4eva estj razum!!!???

Да уж. Дурнее при этой думе никого не было. Впрочем, что Дробот, что Митроха - все о своей жопе думают. Плевать им на электорат. А Толмачев их всех на этих выборах похоронил :))

Написать комментарий