Тайная нора бомжа 1

h3. Когда жизнь брала бомжа Бориса "за жабры" и ему хотелось уединиться от надоевшей сожительницы и приятелей по ремеслу, он уходил в "свой" подвал. Ключ от заветного подвала ему дал сердобольный дворник в минуту распития мировой с Борисом. Ключик хранился в тайничке, на всякий случай. Если часто туда лазить, то свой же брат-бродяга выследит, прознает, многие полезут и испортят тихое место, загадят хороший подвал. Так что Борис своим тайным убежищем не злоупотреблял. Ночевал там крайне редко, пробирался всегда осторожно, с оглядкой, чтобы не дай Бог, никто не выследил.

Рано или поздно такая лафа, конечно, все равно кончится. Либо кто-то пронюхает, сломает замок в подвале, либо жильцы скинутся на железную дверь. Но пока в подвале он чувствовал себя хозяином. Это была его вотчина, личная территория, можно сказать, секретная фазенда. Только крысы бегали. Они деловые, крысы-то, на людей похожи. Носятся туда-сюда, глазками сверкают, где бы чего пожрать, сами здоровые, как бегемоты, и умные — ох умные, прямо академики выживания.

Борис хорошенько шуганул этих бегемотов-академиков, устроил себе лежаночку повыше, приспособил несколько широких досок на толстых трубах, сверху ватничек бросил.

Он загодя заготовил себе запасы на случай эвакуации от своей сожительницы. В подвале хранились две банки говяжьей тушенки, поллитровочка водочки. Правда, банки оказались погрызенными. Крысы ободрали пропитанные салом бумажки, на толстой консервной жести были видны мелкие вмятины от крысиных зубов. Хорошо, консервы были отечественными. Импортную жесть бегемоты-академики мигом бы прогрызли. И еще хорошо, что крысы водку не пьют. Борис поужинал чем Бог послал и стал думать.

Городом он сыт по горло — весь перекопанный, грязный, суетный, злобный, с каждым годом бездомному человеку все трудней, особенно зимой. Теплые подвалы, чердаки наперечет, все распределено по квадратам, попробуй сунься на чужую территорию — загрызут, на куски порвут. У нищих своя мафия, свои крестные отцы, свои законники, беспредельщики, отморозки. Все как у людей, то есть хуже, чем у крыс. Подстерегают бродягу туберкулез, желтуха, чесотка, прочая нищенская инфекция. А уж вши — постоянные Бориса приятели. Раньше пытался травить их керосином, а сейчас привык, смирился. Говорят есть примета: вошь, умное животное, любит селиться на везучих людях.

Заснул Борис сытый, спокойный, с мечтами о тихой деревенской жизни. Пригрелся он на брошенном ватнике, и крысы его не донимали. Высоко им было до него добираться. Борису снилась деревня, где он договорился с мужиком ухаживать за скотом, жить в небольшой старой времянке и получать содержание от хозяина.

Павел Коршенков

31.07.2008 , 10:54

"Динабург Вести"


Написать комментарий

Павел Коршенков, почему ты не написал, что это отрывок из произведения Полины Дашковой "Место под солнцем"?