Несовпадение добра и зла

... Молодые, здоровые парни, до зубов вооружённые, врываются в дом, стреляют в стариков и матерей, а детей увозят в госпиталь. Здесь их некоторое время хорошо кормят, а потом привозят в санчасть, где лежат раненые сослуживцы отважных завоевателей. Детей кладут на стол и из беспомощных телец выкачивают кровь для оздоровления раненых убийц…

Так было. В том же концлагере Саласпилс, названном Верховной властью очагом труда и отдыха…

Замученным и обескровленным детям в нашей столице усилиями и на средства энтузиастов поставлен памятник. В двадцатых числах августа этого года произошло, быть может, самое постыдное, бесчеловечное надругательство над памятью – вандалы решили взорвать Святую Могилу Мучеников фашизма. Не надо напрягать воображение, чтобы составить портрет осквернителей. Отморозков с животным желанием оправдать надежды и плату своих учителей и воспитателей.

Страна, в которой могло произойти это чудовищное преступление, – больная страна. На пустом месте такое не может произойти. Нужны семена, и эти семена взошли в тенях ночных убийц.

Нет ничего опаснее для страны, чем диктатура демократии, при которой одна нация имеет преимущество перед другой. Эта раковая опухоль съела целые империи, многомиллионные государства. Грабли – вещь опасная, но влекущая, как наркотик.

Перебираешь в памяти события и законы, принятые в нашей стране, и поражаешься необольшевистскому маршу, которым “идём на работу и в сражения…”. Всё, что сделано, принято, узаконено – всё вопреки разуму, народному чаянью, его элементарным интересам. Мутная волна вынесла на поверхность, мягко говоря, невыдающуюся часть народа. Народа-титула, ибо среди властных созидателей–разрушителей днём с огнём сыщешь одну-другую случайно затесавшуюся фигуру инородца. Народ и власть несовместимы. Как добро и зло.

Страна НАОБОРОТ. Приняли, не взвесив последствий, повальную, часто подтасованную реституцию собственности – четверть миллиона жителей оказались заложниками этого преступления на всю оставшуюся жизнь. А был у этого зла автор. Далеко продвинутый народный герой!

Объединились в тёплую компанию ярые льстецы национальной чистоты и расового превосходства и кощунственно назвались именем символа страны – “ТБ”. И зло внесли в освобождённое от тоталитаризма общество – оно было преступно разделено на граждан и неграждан. Последнее словечко может претендовать на антинобель по своей темноте и глупости… Полмиллиона людей, которые были выключены из жизни страны, полмиллиона людей, любивших эту страну, готовых отдать ей свой духовный, творческий, физический потенциал, стали – апатридами. Мозги не нужны безмозглым.

Что ещё? Глупейшая атака на русские школы. Верхи не способны понять, что если все дети будут учиться на одном языке, независимо от языка матери, семьи, то будет нанесён огромный духовный урон будущему, ибо отдача от подобного принуждения будет мизерной, а вред – огромен. В том числе – и языку титульной нации. Он станет со временем сленгом, ибо каждый этнос внесёт в него свою долю слов и словечек… Принуждать к языку – требовать любви от изнасилованной женщины.

Трагикомедия и с референдумами. Миллионы на ветер из карманов нищих пенсионеров. А в Министерстве благосостояния – для верхушки – накопился миллиард латов. Тот, кто жрёт икру, не приглашает к столу тех, у кого и на сухой хлеб не хватает. Так-то, министерство личного накопления!
Куда ни кинь, везде клин. Самый отчаянный оптимист сможет ли назвать деяние великодушной власти, принесшее благо стране, народу? Сама власть – не такая уж дура, чтобы со стыдом обернуться на дела рук своих. Рук. Ибо о мыслительных центрах и вспоминать не следует – они не задействованы – либо из-за отсутствия, либо, что ещё постыднее, в угоду братству правящих вундеркиндов.

Каждому, кому дорога Латвия, каждому, кто не безразличен к её судьбе, больно видеть, как уходит, как вода сквозь пальцы, независимое суждение страны, принципы добра, разума и чести. В Брюсселе ещё не начался насморк, наши уже хором кричат: будьте здоровы! В той же европейской старшебратской столице ещё не решили, как среагировать на убийство Саакашвили мирных граждан в ночь перед открытием Олимпиады, а наши бдительные и гордые, как девственницы, верхи уже там, где быть им не следует по мотивам человеческого достоинства, интересов страны и её народов. Но обстановка сложилась накатанная – плюй в сторону России и вызови саркастическую улыбку на устах лицемерной, двуличной, корыстной европейской знати… А то, что народу аукнется эта улыбка непредсказуемыми последствиями, так это в порядке вещей, установленных беспорядком семнадцатилетней давности.

Несовпадение получается. АБСОЛЮТНОЕ НЕСОВПАДЕНИЕ. Между Добром, которого ждёт-не дождётся многострадальный латвийский народ, и злом, которым проникнута политика, под крылом которой выросли убийцы Памяти Детей Саласпилса. Почему так происходит? Философ Амираджиби объясняет:
- Замена одной социальной системы другой, в общем-то, неоправданна. Это, разумеется, известно тем личностям или группам лиц, кои возлагают на себя миссию проповедников и устроителей новой жизни. Их цели обусловлены корыстью. Но всякое движение располагает своей армией фанатиков.

Философ не уточнил личный состав этих фанатиков. Он не станет, думается, возражать, если к их числу причислим, по выражению другого философа, тело, в котором всё, от горла до промежности, – одно лишь брюхо.

Леонид КОВАЛЬ.

16.10.2008 , 15:34

"Миллион"


Написать комментарий