Недоразумение или пофигизм?

На рентген в Дубултскую поликлинику Елена пришла, когда совсем уж замучил кашель. Ни спать не давал, ни жить — грудь болела, слабость одолевала, никакие меры, предпринимаемые семейным врачом, облегчения не приносили. "А если это воспаление легких?" — встревожились и врач, и пациентка.

Основания для тревоги были более чем веские. Дело в том, что Елена — пациентка не совсем обычная, она ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС. И то, что для другого пациента может пройти без особого ущерба для здоровья, для нее может оказаться роковым… Получив направление, Елена отправилась в поликлинику на рентген. Но ни на следующий день, ни в течение всей последующей недели ответа пациентка так и не получила.

— Мы каждый день звонили в поликлинику, и нам все время отвечали: “Результата еще нет, звоните завтра”, — возмущается супруг Елены Артур, тоже “чернобылец” (в редакцию “ВС” обратился именно он). — И все это время человек находился в полном неведении, в чем же причина его столь плохого самочувствия! И ведь речь шла, извините, не о насморке — о подозрении на пневмонию! Да за это время пациент скончаться мог бы! Как же так можно?! В итоге супруги М. направились к главврачу Дубултской поликлиники Маре Соколовой с требованием дать информацию: что же, в конце концов, показал рентген? Г–жа Соколова пояснила, что заминка произошла по техническим причинам. Однако Артуру М. объяснение исчерпывающим не показалось.

— Если бы это произошло только с нами — еще куда ни шло. Но то же самое приключилось и с нашей знакомой, и с другими людьми, с которыми мы сталкивались в этом лечебном учреждении. Они тоже долго и безуспешно ждали результата рентген–обследования. Это система!

Кстати, в конце концов нам сказали, что у жены никакого воспаления легких не было — просто затянувшийся бронхит. Но на основании чего был поставлен такой диагноз, мы так и не узнали — никакого документа на этот счет нам не показали. Поэтому исключить, что воспаление легких Елена перенесла на ногах, мы не можем. Так же, как и то, что версия о бронхите была изложена просто для того, чтобы мы успокоились и никуда больше не жаловались… В момент, когда мы связались с главврачом поликлиники Марой Соколовой, у нее шел прием. Поэтому, не вдаваясь в детали инцидента, она пояснила кратко и лаконично:

— Произошло недоразумение. Дело в том, что в то время в поликлинике мы меняли рентгеновский аппарат и работники проходили инструктаж, как работать с новой аппаратурой.

— Но почему же на это время пациентов не направляли в другие медицинские учреждения — в Каугурскую поликлинику, Булдурскую больницу или даже в Ригу?

— Мы направляли. И всем пациентам объясняли, что у нас в настоящее время по объективным причинам происходит небольшая заминка с рентгеновскими обследованиями. По–видимому, г–жа М. то ли недопоняла, то ли никуда ехать не захотела… Впрочем, — успокоила г–жа Соколова, — сейчас у нас все в порядке.

Кабинет работает, сотрудники проинструктированы. Так что милости просим — все обследования произведем в наилучшем виде. Сославшись на нехватку времени и на то, что никаких комментариев по существу больше дать не может, г–жа Соколова положила трубку. Предоставив вашему корреспонденту самостоятельно догадываться, почему же во время, пока производились какие–то технические усовершенствования, кабинет все–таки принимал пациентов.

Но, может быть, не всех, а только самых настойчивых, желавших любой ценой пройти обследование именно в Дубултской поликлинике?

— Ничего подобного, — ответила Елена М., которой “ВС” перезвонила тут же после разговора с г–жой Соколовой. — Никто ни о чем меня не предупреждал. Приняли как всегда — в общем порядке. Неужто я, заподозрив у себя воспаление легких, не поехала бы туда, где мне действительно могли бы оказать помощь? И потом, если рентген–кабинет по причине каких–то пертурбаций не мог вовремя выдавать результаты, почему же сотрудники меня все–таки приняли и снимки сделали?

Вторично отвлекать внимание г–жи Соколовой от пациентов, дабы обратить ее внимание на противоречия, озвученные Еленой М., мы не стали. Думается, практикующему врачу и так понятно, каково пациенту жить целую неделю в полном неведении относительно состояния своих легких. Особенно "чернобыльцу"–ликвидатору. И то, что в результате устное извинение Елене М. со стороны администрации поликлиники все–таки было принесено, — лучшее тому подтверждение.

09.02.2005 , 13:16

"Вести сегодня"


Написать комментарий