Штаты завода урежут наполовину?! 1

На ЛРЗ грядут массовые увольнения. По закону при сокращении более тридцати сотрудников администрация предприятия обязана за два месяца до этого сообщить в Агентство занятости. Заместитель директора Даугавпилсского отделения агентства занятости Илона Зеленкова подтвердила, что получено уведомление о том, что с 1 марта этого года предстоит сокращение половины численного состава предприятия, а именно – из 1197 работающих собираются сократить шестьсот человек.

Причем увольнение коснется всех 11 структур завода. Несомненно, это большой удар по всему городу. Подобного не было со времен банкротства “Химволокна”. Неужели крупному предприятию – “последнему из могикан” даугавпилсской промышленности – грозит судьба завода “Химволокно”?! Ведь уже сейчас в Агентстве занятости безработные занимают очереди задолго до его открытия.

ЛРЗ скорее жив, чем мертв

Журналист “Миллиона” встретилась с председателем правления Даугавпилсского локомотиворемонтного завода Айваром Кескулой, чтобы из первых рук узнать о ситуации на предприятии.

– Что случилось? Почему в Агентство занятости сообщили о сокращении половины численности работников ЛРЗ? Неужели ЛРЗ находится на грани краха?

– Мировой экономический кризис – что вы хотите?! Основная причина возможных увольнений – отсутствие достаточного количества заказов. В начале года предприятия многих стран как бы замерли в ожидании.

Однако это явление временное. Так что надеемся, что завод будет жить и работать. Основной наш заказчик – ремонтное депо Российской железной дороги. Железная дорога – кровеносная система каждой страны. А уж тем более такой огромной, как Россия. Поэтому необходимо будет ремонтировать локомотивы, и мы надеемся на лучшее, то есть на получение больших заказов. В настоящее время в России централизовано Управление локомотивного хозяйства. Очень многое зависит от конкретного ответственного лица. Крупные акционеры ЛРЗ постоянно находятся в Москве и ведут активную работу. Оговариваются условия, цены и сроки выполнения заказов. Наши условия устраивают технический персонал компаньонов. Так что надеемся, что к марту ЛРЗ будет обеспечен работой.

– А почему же тогда сообщили о сокращении штатов?

– Поскольку переговоры еще не завершены, а пакет заказов укомлектован лишь до марта, то согласно требованиям закона, мы обязаны были это сделать.

– Почему в середине девяностых годов сотрудников ЛРЗ не увольняли, хотя завод работал порой всего три дня в неделю, и зарплату задерживали по полгода?

– Ситуация была другая. Тогда рынок был весьма обширным, а сейчас весь мир поразил глобальный экономический кризис. Судить по его глубине можно хотя бы по такому факту – в Японии закрыли все заводы, выпускавшие автомобили “Тойота”. А ведь они были высокоприбыльными со дня отрытия! Даже японцы не смогли уберечь свое производство!

– Это уже окончательное решение – сократить шестьсот рабочих?

– Если удастся обеспечить завод заказами, то массовых сокращений не будет. В любом случае, специалисты останутся в резерве предприятия.

– По неофициальным данным, 28 января будет решаться вопрос о конкурсе на получение большого заказа в Латвии от “Пассажиеру Вилциенс”. Что Вы скажете по этому поводу?

– Действительно, мы будем участвовать в конкурсе и в конце января подаем заявку. Главный конкурент – Рижский вагоностроительный завод. Мы сделали все от нас зависящее, чтобы предложить самые выгодные условия.

– И все же, главные партнеры ЛРЗ – на востоке. Как известно, 6 января локомотиворемонтный завод посетили посол Белоруссии в Латвии Александр Герасименко и генеральный консул Геннадий Ахрамович. Главная цель визита – расширение сотрудничества с Белоруссией. В частности, Александр Герасименко высказал предложение о возможном использовании производственных площади для сборки троллейбусов, трамваев и автобусов. Как Вы оцениваете предложение белорусской стороны?

– Естественно, положительно. Это, так сказать, первая ласточка в поиске взаимных интересов. Для нас важно получить заказы на модернизацию белорусских локомотивов. Ведется активная работа. В феврале премьер-министр Латвии Ивар Годманис собирается посетить Беларусь с рабочим визитом. При посредничестве думы мы постоянно контактируем с министром сообщениий Айнарсом Шлесерсом. К тому же в акции ЛРЗ вложено 3 процента пенсионного фонда. То есть эти три процента принадлежат Латвийскому государству, а значит, и государство должно быть заинтересовано в сохранении завода.

– Что главное в сложившейся ситуации?

– Самое главное – до конца бороться за завод и не опускать руки. Нужно действовать единым фронтом, забыв вражду и разногласия.

– Спасибо за интервью.

Душа болит за родной завод

Руководство настроено оптимистично. А как смотрят на ситуацию люди, долгое время находившиеся у руля производства, и сами работники?

Эрик, заточник: "Я работаю на ЛРЗ с 1973 года. Можно сказать, что с заводом связана вся моя жизнь. До пенсии “по вредности” осталось отработать один год. Но разве проживешь на пенсию? Очень надеюсь, что завод будет работать. А в сложной ситуации, сложившейся не только у нас, а и во всем латвийском производстве, виновато правительство. Нельзя ссориться с Россией – ведь там огромный рынок.
Многие европейские страны это хорошо осознали, пора и нам понять!"

Ольгерт, начальник цеха: “Я считаю, что все образуется, и завод будет работать в полную силу. Нужно строить отношения не только с российскими предпринимателями. Надеюсь на сотрудничество с Туркменией”.

Эмиль Буш, многие годы находившийся во главе ЛРЗ в качестве директора и президента акционерного общества: “Я бы воздержался от комментариев. Всегда переживал за ЛРЗ и сейчас душой болею за родной завод. Не только для Даугавпилса, но и для всей Латвии очень важно, чтобы он работал. Надеюсь на профессионализм и компетентность нынешних управленцев”.

Владимир Жарков, бывший технический директор ЛРЗ: "Очень обидно, что завод доведен до такой степени, что возможно сокращение половины персонала. Надо больше ездить и искать возможности сотрудничества. Активнее следует действовать! В свое время мы искали заказчиков и на Октябрьской, и на Северной железных дорогах России, и в Белоруссии, и даже в Казахстане. Людей не сокращали, хотя были вынуждены работать неполную неделю и подолгу задерживать зарплату. Нужно развивать маркетинг. Преподносить себя, показывать с лучшей стороны.

К примеру, отличное впечатление производит тепловоз Т – 109, предназначенный для Польши. Он 11 лет находился в отстое. Теперь он оснащен новым электрооборудованием и полностью модернизирован".
Остается надеяться, что локомотиворемонтный завод преодолеет трудности и снова получит необходимое количество заказов. В трудное время кризиса от наличия рабочих мест зависит не только благополучие, но и само существование многих и многих даугавпилсских семей.

 Наталья Астратова.

13.01.2009 , 13:00

"Миллион"


Написать комментарий

Вот что удивляет, так это абсолютно лживый и циничный комментарий господина Жаркова. Как это вы не сокращали. Сокращали и не один раз!!! И сокращали не заплатив за людей социальный налог и люди не могли получить пособие на бирже. Что значит довели до такого состояния завод? Тогда уж расскажите в каком состоянии вы его продали как люди работали без отопления в цехах в минус двадцать, как вы платили чуть больше минималки, как при продаже подняли кучке людей оклады, а про остальных забыли. А про многомиллионные убытки под вашим руководством почему умолчали? А теперь вы такие хорошие и критикуете новое рукомодство. В одном они не правы, что дали вам доработать до 70 лет. Не всем пенсиотнерам так повезло. Ну вы их и отблагодарили... Гадко и подло.