По «неучтенке» поставим точку 5

Предлагаем вниманию наших читаталей интервью с Григорием Немцовым, состоявшееся в эфире телевидения "Миллион"

— Много шумных разговоров велось в прессе и на телевидении по поводу приглашения Вас на ток-шоу “Кто говорит правду?” Кто же говорит правду в данном случае?

— Каждый отвечает за свои слова. Лично я говорю правду. Задайте тот же самый вопрос оппонирующей стороне — и они скажут то же самое. Вопрос о правде в какой-то мере философский, но я несу ответственность за свои слова. И если уж начали по-всякому склонять это святое слово “правда”, что ж — у меня есть своя правда, за которую я отвечаю. Какая правда у оппонирующей стороны — пусть это останется на их совести.

— Насколько, с Вашей точки зрения, все было корректно в истории приглашения Вас на упомянутые телевизионные ток-шоу?

— По этому поводу публиковалось заявление партии “Latgales Tauta”. На телевидении “DauTKom” готовилась встреча между Ритой Строде и мной, и хотя я не давал согласия на эту встречу, тем не менее о ней везде говорилось как о деле решенном. Я готов был пойти на эту встречу, мне было что сказать мэру. Но ко мне пришли члены правления нашей партии и сказали: “Чего будут стоить все эти разговоры, если за то время, что Вы, Григорий Владимирович, являетесь депутатом, Вами был выдвинут ряд очень серьезных, конструктивных предложений, и ни одно из них не было поддержано ни мэром, ни ее сотрудниками? О чем тогда говорить в эфире? Конструктивного диалога там не будет — будут, как обычно в присутствии ведущей Кузьминой, задаваться вопросы с целью показать, что Вы чего-то не понимаете”. Правление, собравшись, приняло решение: рекомендовать мне не встречаться и не разговаривать с мэром попусту. Ведь одна из наиболее конструктивных наших идей — проведение ревизии на “Тепловых сетях”, в этой болевой точке сегодняшней жизни города. И эта ревизия до выборов проведена не была и не будет. О чем же можно говорить? Поэтому я сообщил на “DauTKom”, что не приду на передачу. Разговор состоялся между Кузьминой и мэром города Ритой Строде и, естественно, вылился в то, какая хорошая у нас сегодня власть, какие хорошие делаются дела и как хорошо жить людям. Готов я был и к диалогу в эфире с Толмачевым, но, учитывая “неравнодушное” отношение ко мне Л. Кузьминой, обслуживающей интересы Думы, направил письмо с просьбой предоставить другого журналиста. Мне известно, что г-жа Кузьмина посоветовалась с Толмачевым, и они решили провести эфир без меня.

— Озвученные журналистом в Ваш адрес “вопросы горожан” дают основание думать, что если бы разговор в эфире и состоялся, он был бы далек от заявленного как основная тема обсуждения наболевшей проблемы. А поговорить о проблеме неучтенной воды надо…

— Да, об этой проблеме надо говорить. Сначала говорилось, что нам надо платить за неучтенную воду. Это какие же мозги надо иметь, чтобы говорить об оплате за то, что не учтено! Потом стали говорить о плате за циркуляцию воды, сейчас — о плате за разницу между показаниями домового и квартирных счетчиков. Моя точка зрения такова: у нас в городе некоторые вещи поставлены с ног на голову. Есть предприятие “Даугавпилс Уденс”, которое поставляет воду горожанам. Есть ПЖКХ — Предприятие жилищно-коммунального хозяйства, которое считает эту воду и выставляет горожанам счета за нее. Тут же возникает первый вопрос: зачем нужен посредник между поставщиком воды и горожанами? Почему “Водоканал” не может продавать воду напрямую? Когда-то так и было, сейчас же мне объяснили, что, согласно законодательству, продавать воду должно ПЖКХ. Что это за закон? И вообще, какое у нас в Латвии законодательство — это тема отдельного разговора. Но вернемся к воде. В течение года мы, горожане, потребляем более 6 миллионов кубических метров воды. Это та вода, которая идет от “Водоканала”. Из этих шести миллионов полтора миллиона кубометров (29 процентов) ТЕРЯЕТСЯ. Эта вода не поступает к горожанам. Одна из причин потерь — в несовершенстве водопровода в Даугавпилсе. И руководство города повесило на нас связанные с этим расходы. Эти полтора миллиона кубов воды, которые не доходят до горожан, уже заложены в тарифах. Таким образом, среднестатистический горожанин уже оплачивает 29 процентов воды, потерянной “Водоканалом”. Но мы платим еще и за ту воду, которую раньше называли “неучтенкой”, а сейчас — “Ūdens starpība”. Должны ли мы платить за эту воду? Это вопрос! Мы замеряем квартирными счетчиками, сколько воды поступает к нам в квартиры, — за это мы обязаны платить. Но почему мы должны платить еще и за ту воду, которая составляет разницу между показаниями наших квартирных счетчиков и домовых? А разница эта бывает очень большой — 25 процентов и выше.

— Г-н Толмачев в свойственной ему манере безапелляционен: мы должны платить, вода теряется, значит, кто-то потребил ее, наверное, незаконно…

— Да, по словам Толмачева, “Готовьте денежку”. Выступая на радио “Алисе Плюс”, Строде тоже говорила, что, мол, есть у нас такие, кто воду “подворовывают”. Мы не имеем право так говорить! Если кто-то действительно украл — проверьте, найдите. У вас есть службы, есть административный аппарат, есть море денег, которые вы расходуете неизвестно как. Заплатите контролерам, решите этот вопрос. Но мы не должны огульно обвинять, требовать от людей, которым сейчас и так очень трудно, чтобы они оплачивали то, в чем мы не разобрались! Уходя в отставку, г-н Годманис и его команда приняли Правила 1013 о том, что необходимо платить за эту разницу воды, а наше доблестное самоуправление и радо отрапортовать: “есть!”. Но всем известно, какое рыхлое в Латвии законодательство, как можно по-разному его поворачивать. И в любом случае нельзя использовать законы против людей. Откуда берется разница воды? Кто-то считает, что в квитанции надо вписывать и три цифры после запятой. Где-то есть потери во внутридомовых сетях. Кто-то говорит о недостаточной чувствительности домовых счетчиков. Я же считаю, есть просто элементарная недоработка и нежелание что-либо делать со стороны соответствующей службы — сегодня в лице Толмачева, который курирует ПЖКХ. Именно от него и от Строде это зависит, а не от ПЖКХ, являющегося исполнителем воли двоих-троих людей, которые руководят ситуацией. Необходимо до минимума сократить эту разницу, чтобы ее вообще не могло быть и чтобы люди не платили того, что они не должны платить. Наверное, надо создать компьютерную систему, определить какой-то единый день для сбора показаний всех счетчиков. Так или иначе, надо исключить сегодняшнюю неразбериху. Люди нервничают, переживают только потому, что у нас в руководстве те, которые или не хотят, или не могут всем этим заниматься. Скажу откровенно: когда мы придем к управлению (а мы придем — возможно, с партнерами, в какой-то коалиции), мы будем решать этот вопрос кардинально, и решать его в пользу людей.

Но я считаю, что за те два месяца, которые остались у нынешнего руководства, ничего кардинально решено уже не будет. Решать этот вопрос предстоит новой Думе и новой власти, которая придет в город. Или, скажем, такой вопрос — очень сложная ситуация с оплатой тепла. И не потому, что люди не хотят платить, — они не могут и выживать, и оплачивать такие счета. Мы — наша партия — поставили вопрос: уважаемые “Теплосети”, найдите возможность хотя бы на время снять с людей пени! Люди заплатят, но не надо тех, кто не может платить из-за безработицы, тяжелой ситуации, душить еще и пенями! Что отвечают “Теплосети”? Естественно, не сами отвечают, а по указанию — я думаю, это решают господа Строде, Лачплесис. "А как мы можем, ведь мы тоже платим пени “Latvijas Gāze”. “Мы” — это “мы”, руководство. Но при чем тут люди? И зачем издеваться над человеком, который не знает, как ему дожить до пенсии или до зарплаты, ссылаясь на “Latvijas Gвze”? Извините, а чем вы думали раньше, когда можно было использовать параллельно с газом мазут, щепу, чтобы облегчить эти платежи? И переводить теплоцентрали более динамично на другие виды топлива: пока дорогой газ — используйте мазут, стал газ дешевле — откажитесь от мазута. Надо, чтобы была динамика. Надо работать!

— На все вопросы наша мэр отвечает: а вот такая у нас теперь жизнь…

— В том, что жизнь сегодня очень тяжелая, г-жа мэр права. Но не права она в другом. Повторю: думаю, что за те два месяца, которые остались до выборов, ни один вопрос не будет решен сегодняшней коалицией. Не будет решен вопрос о том, чтобы вернуть те 5 сантимов за проезд, которые бездарно забрали у людей. Мы это видели на примере проверки Трамвайного предприятия, и я уже говорил, что за те деньги, которые были там разбазарены, спокойно можно было не повышать цену на билет. Однако, привлекая своих людей, Строде говорила обратное. Дело не в том, кто руководит Трамвайным предприятием, а в том, что и эти 5 сантимов в наше тяжелое время — деньги. И тот лат, на который можно было бы сократить оплату за тепло, — это тоже деньги, и немалые. А может быть, те счета, которые сейчас поступают, можно было бы сократить не на лат, а на 10 латов. А для простых людей — которых большинство — это большие деньги сегодня. И эти где-то лат, где-то два, а где-то 10 латов можно было бы людям сберечь, если не заниматься несвоевременными “прожектами” вроде Мультихалле, Центра Ротко, ул. Кримулдас, ул. Ригас, которая могла быть многократно дешевле, и т.д. Хоть и не по теме, но хочу сказать: годами у нас мучаются автоводители на переездах. А сколько стоили бы виадуки? Когда мы придем к власти, мы этим тоже займемся. Это не очень большие деньги, которые сэкономят много времени для людей. Но это — уже отдельная тема.

— Думается, еще одна из проблем — в недостаточности информации. По той же неучтенной воде люди получили весьма противоречивые сведения, и, в основном, командного характера…

— Все дело в том, что для размещения важной информации Дума выбирает не те газеты, которые больше читают, а те, которые можно использовать по своему усмотрению. К примеру, если газета может дать трибуну депутату сейма Виталию Айзбалтсу, чтобы тот ничтоже сумняшеся на уровне этакого стукачества заявил, что, мол, у Немцова проблемы с KNABом. И это заявляет депутат сейма! А он что, имеет своих осведомителей в KNABе? Что ж, думаю, в течение двух месяцев грязи еще выльется много. В этой ситуации надо сохранять самообладание, особенно тем, кто хочет что-то сделать и что-то изменить.

— А что в этой ситуации делать людям, жителям?

— Людям я могу пожелать выдержки. Наш народ умный, крепкий, он выдержит и нынешние времена. Выдерживали и не такое! И еще — надо быть активными, надо использоваться возможности общественного влияния. Мы — наши СМИ — всегда открыты для людей, для того, чтобы они могли высказаться. Надо пережить нынешнюю ситуацию и готовиться к выборам. Выборы пройдут 6 июня — осталось совсем немного. Наша партия выставит свою команду и на выборах в Даугавпилсское самоуправление, и в самоуправление Даугавпилсского края. И лично я, и партия уже заявили, что мы возьмем на себя солидарную ответственность после того, как придем в городскую и краевую Думы. А я вижу выход из кризиса только в сотрудничестве города и села, в закладке основ промышленности на базе пищевого, мясо-молочного, консервного производства. Только вместе Даугавпилс и Даугавпилсский край должны вытянуть себя из болота. И мы к этому готовимся. Административного ресурса у нас пока нет, но мы даем людям информацию, чтобы они переживали нынешнюю ситуацию с открытыми глазами.

— И последний вопрос по основной теме нашей передачи — по неучтенной воде. Должна ли она лежать на плечах горожан, либо надо решать этот вопрос иначе?

— Этот вопрос должен быть решен, и он будет решен. В вопросе о неучтенной воде пора ставить точку. Самого такого понятия быть не должно, вся вода должна быть учтена: где, сколько, как, почему и кто за это несет ответственность? За потребленную в квартире воду отвечает и платит владелец квартиры. А с той водой, которая “пропала” вне квартиры, должно разбираться в первую очередь руководство Думы. Но это будет уже не сегодняшняя Дума.

09.04.2009 , 13:13

"Наша газета"


Написать комментарий

Po ulice Jatnieku 88 raznica v fevrale sostavila bolee 7 Ls na kvartiru, za mart poluchili scheta i opjatj vystavlena raznica v potreblenii vody 7.70Ls. v chem delo, otkuda mozhet bytj takaja raznica. kto mozhet provesti rassledovanie

Po ulice Jatnieku 88 raznica v fevrale sostavila bolee 7 Ls na kvartiru, za mart poluchili scheta i opjatj vystavlena raznica v potreblenii vody 7.70Ls. v chem delo? otkuda mozhet bytj takaja raznica? kto mozhet provesti rassledovanie i ustranitj prichinu stolj ogromnoj raznicy, oplachivaemoj zhiljcami doma?

Надо забросать камнями городскую думу Ну наплевать ей на нас Ничерта делать не хочет

Меня рассмешил повод отказа Немцова от встречи с г-жой Строде!Как теперь говорят:"...отмазка на двоечку".Считаю,что уверенный в своей правоте человек и имеющий веские доводы в защиту своих предложений,не побоялся бы никаких журналистов и озвучил бы в эфире перед всеми горожанами "...ряд очень серьёзных конструктивных предложений",которые отвергла дума.А уж мы,горожане, сами сделали бы свои выводы!Какой же прекрасный случай показать горожанам кто чего стоит упустила партия Немцова!И ссылка на решение правления вызывает иронию!Кузмину они испугались!Ха-Ха! А может побоялись,что все ваши "конструктивные предложения" будут разбиты в пух и прах!? Вешать лапшу на уши через газету-одно,а вести диалог на глазах у всего города-другое.

Все эти вопросы по поводу отопления,циркуляции,неучтёнки муссировались во всех городских и республиканских газетах. Но,как говорится,"а воз и ныне там".Так что вряд ли и Немцов что-то изменит-не дано. Эти вопросы достаточно сложные и решаться должны на госуд-ном уровне,а на местах корректироваться.Это моё мнение.

Написать комментарий