Л. Ольшевская: «Власть налагает большую ответственность» 1

Людмила Ольшевская заслуженно пользуется в Даугавпилсе доброй славой. Будучи семейным врачем, она любима пациентами и уважаема коллегами.

Для многих из них было большим удивлением узнать, что Людмила идет в политику и будет баллотироваться на депутатское место в Городской думе. Однако для нее самой это было хотя и нелегкое, но совершенно логичное решение. Честный и добросовестный человек никогда не может остаться в стороне, когда решается судьба любимого города. Именно поэтому Людмила решила взять на себя тяготы предвыборной компании, о чем она и рассказывает читателям “Нашей Газеты”.

— Расскажите, пожалуйста, вкратце свою биографию… Вы ведь медик с очень большим стажем?

— Да, это правда. Родилась я в Гулбене, школу закончила с золотой медалью — в Риге. Там же поступила в медицинский институт, из которого спустя несколько лет вышла с “красным” дипломом на руках. По распределению была направлена на работу в Даугавпилс, здесь же проживал и мой муж. С тех пор я стала даугавпилчанкой и никогда не покидала наш город надолго. Примерно десять лет проработала на терапевтическом участке в микрорайоне “Электроинструмент”, потом еще пятнадцать лет заведовала терапевтическим отделением в центральной поликлинике. Когда латвийское здравоохранение подверглось реорганизации, я вторично окончила институт и переквалифицировалась в семейные врачи — мой участок располагается в центре города, в районе 9-й школы. Моими “подопечными” являются более 1700 человек, но, кажется, со своей работой я справляюсь вполне добросовестно… Есть у меня двое детей. Они уже взрослые. Сын — компьютерщик, дочь, как и я в свое время, выбрала себе медицинскую стезю. Врачом, работавшим в онкологическом диспансере, был и мой покойный муж, умерший три года назад…

— Что же заставило уважаемого врача сменить спокойствие своей приемной на беспокойные будни политика? Легко ли далось Вам это решение?

— Не могу сказать, что данный шаг оказался для меня приятным и легким — я очень долго раздумывала и колебалась. И, в конечном счете, мое решение пойти в политику стало результатом этих раздумий. Во-первых, я житель нашего города, его патриот, и не могу не видеть гигантских трудностей с теплоснабжением и коммунальными услугами, которые непомерным грузом легли на плечи даугавпилчан. Во-вторых, у меня есть дети, которые вынуждены работать за рубежом, однако хотели бы вернутся сюда, на родину. Нынешнее положение дел в Даугавпилсе сделать им этого не позволяет. В-третьих, у меня есть маленькие внуки и поэтому я не понаслышке знаю о серьезных проблемах, которые имеются в наших школах и детских садах. Ну и, наконец, в-четвертых, я сама уже нахожусь в достаточно солидном возрасте — пора начинать потихоньку думать и о пенсии. Но ситуация складывается так, что невольно закрадывается мысль: а будут ли наши пенсионеры получать причитающиеся им деньги уже в недалеком будущем? Опять же, медицина у нас переживает просто критический момент. Связано это с тем, что люди обнищали настолько, что многие просто не могут позволить себе простой поход в поликлинику и консультацию со специалистом, не говоря уже о большем! В общем, настало такое время, когда надо самой идти во власть и решать все накопившиеся в обществе проблемы (смеется).

— А как восприняли это решение Ваши родственники и пациенты? Не опасаетесь ли, что кем-то из последних данный шаг может быть неверно понят?

— Да, я понимаю, что не все смогут адекватно воспринять столь неожиданный поступок с моей стороны — человек, всю жизнь проработавший в медицине, вдруг идет в политику. Если брать моих родственников, то дети советовали еще раз хорошенько все взвесить: “Мама, ты подумай о своем здоровье, ведь политика — дело очень тяжелое и неблагодарное!” А вот представители более старших поколений, наоборот, говорили: “Ты правильно поступаешь, это просто необходимо было сделать!” Что же касается не столь близких людей, то тут, конечно, гораздо сложнее… В принципе, я допускаю даже, что какая-то часть моих пациентов, возможно, от меня отвернется после этого (тяжело вздыхает). Хотя ни в какой политической партии я сейчас не состою. Именно поэтому я и сделала выбор в пользу списка Рихарда Эйгима, который объединяет кандидатов не на партийной основе, а только исключительно по конкретным деловым качествам и состоит из людей молодых, смелых и энергичных и даже имеющих опыт работы в Думе. Я считаю, что нахождение в одном ряду с ними налагает большую ответственность.

— Если Вы хотите попасть в следующий состав Думы, то это значит, что у Вас, как минимум, есть серьезные претензии к составу нынешнему. Не могли бы их сформулировать?

— Не думаю, что сказанное мной будет большим открытием для ваших читателей. Есть немало неоспоримых фактов, которые у многих вызывают, мягко говоря, большие раздумья. За большие деньги куплена земля под какой-то мифический аэропорт и сделана “дорога” на Кримулдас; Первомайка изрыта какими-то ямами, которые тщетно обещали превратить в хорошие дороги; продали удачно действующий асфальтный завод; задавили население непомерными платежами за тепло и “неучтенку”. При общении с моими пациентами в последнее время, как правило, оказывается, что человек либо уже уволен, либо его вот-вот уволят. Народ пребывет в депрессии, в ужасных стрессах и это, понятно, серьезно сказывается на его здоровье. В итоге, растет число случаев язвенных болезни, заболеваний пневмонией, гипертонией, прочих недугов. Разумеется, я никого не хочу прямо обвинять в массовых увольнениях — тут ведь во многом сказывается и глобальный экономический кризис, во времена которого бывает иногда очень трудно сохранить свое рабочее место. Что ж, будем надеяться, что смутные времена не станут вечными, что впереди нас ждет свет и надежда…

— Тем не менее, не сказывается ли деятельность Думы отрицательно на народном здоровье?

— Подумайте сами: когда человек оказывается в критической ситуации и без перспектив на будущее — как это может отразиться на его душевном и физическом состоянии? Город наш сейчас находится в состоянии полной безнадежности и мало кто уже питает надежд на власть — что она сможет добиться реальных перемен к лучшему. В этом состоянии безнадеги немало людей предпочитают “легкий” путь и попросту спиваются. К сожалению, сейчас гораздо легче именно спиться, нежели бросить пить: таков уж менталитет нашего общества. Вот и пьют, иной раз — до смерти… Есть, конечно, и другие, которые хоть и живут в поистине экстремальных условиях, но сражаются до последнего, пытаются воспользоваться любой возможностью, чтобы обеспечить достойную жизнь себе и своим семьям. На власть, повторяю, никто уже почти не уповает. А это очень плохо! Ибо депутаты, министры, государственные и муниципальные руководители являются, на самом деле, нашими же работниками, которых мы ставим во власть, что они защищали наши, простого народа, интересы.

— Что ж, тут с Вами нельзя не согласиться. Ну а Вы-то сами, в случае избрания, на каком месте видите себя в Думе? Какая деятельность подойдет Вам больше?

— Разумеется, каждый человек должен заниматься тем, что ему ближе и понятнее. То есть вопросами, в которых он является специалистом. Поэтому я вижу себя в работе над решением проблем городской медицины и социальных аспектов. В настоящее время как семейный врач я являюсь представителем малого бизнеса, работающего на государственном заказе. Имею свой собственный взгляд на ситуацию, сложившуюся в медицине. Как врач, как гуманист могу подсказать наилучшие и гуманные решения — это сфера моей компетенции и в ней я могла бы приносить городу наибольшую пользу. Главное ведь — работать в команде, иметь силы и желание трудиться упорно и добросовестно. Ну а честный и трудолюбивый человек всегда вызывает уважение у окружающих. Если новый состав Думы окажется укомплектован именно такими людьми, то наш город будет жить!

23.04.2009 , 13:34

Владимир Веретенников "Наша газета"


Написать комментарий

Ljudmila, mne ocenj vas zhalj:tak vljapatjsja. S kem, s kem, no toljko ne s takim liderom. Gde vashi glaza i ushi?