В прямой эфир – хоть с врагом! 8

Всего два прямых эфира прошло по субботам в 18:30 на канале TV DAUTKOM, а даугавпилчане уже проявляют повышенный интерес к личности ведущего "Без цензуры в Даугавпилсе" Андрея Мамыкина.

Он приехал в наш город, чтобы кого-то разоблачить? Или стремится рассказать даугавпилчанам то, чего они еще не знали? О целях “Без цензуры” – в нашем интервью с Андреем Мамыкиным.

– Чем продиктован выбор тем для даугавпилсских передач?

– Моим искренним интересом к тому, что происходит в вашем городе, и отсутствием возражений со стороны руководства канала TV5 и предприятия DAUTKOM.

– В Риге вы тоже самостоятельно определяете темы для дискуссий в программе “Без цензуры”?

– Да, и в это, кстати, никто не верит. Но мне действительно никто не указывает, о чем говорить и кого приглашать. Был даже один невероятный момент в моей практике. Мы сделали сюжет о крупном рекламодателе канала TV5 – об одной торговой сети, кассир которой продал алкоголь детям. Именно этот момент мы и засняли. Руководитель пресс-службы этого крупного торгового предприятия позвонил директору нашей службы новостей и начал на него давить – не упоминайте, мол, нас, вот наших конкурентов – да, а нас – ни в коем случае… В общем, звучать это должно было примерно так: “В одном магазине одна кассир продала алкоголь несовершеннолетним”. Затем последовал разговор с моим руководством на повышенных тонах, но я все равно настоял на своем, и сюжет вышел в эфир. Более того, в прямом эфире я позвонил директору этой торговой сети и спросил: “Что вы делаете?”. Он, естественно, стал все отрицать… Конечно, не буду скрывать, я волновался, что они выполнят свой план мести и отзовут рекламный договор с TV5 и LNT. Но прошло несколько дней, меня не уволили, программа продолжает выходить в эфир, реклама осталась.

– А как думаете, почему эта торговая сеть не осуществила свои угрозы?

– Так я же никого не обманул! Конкретный кассир продала детям спиртное и не спросила у них документы – дети были наши, подставные. Они всячески рекомендовали девушке посмотреть их удостоверения, но она этого не сделала.

– А бывает, что гости отказываются приходить на ваши эфиры? И чем в таком случае они обычно мотивируют свой отказ?

– Конечно, бывает. Иногда врут, иногда говорят: “Извините, русский язык забыл”. “Хорошо, давайте запишем на латышском”, – отвечаю, а мне: “Ой, вы знаете, очень много работы…” Бывает, что потенциальный собеседник действительно плохо знает русский, и другое дело, если у человека нет желания. В Латвии ведь нет закона, обязывающего чиновника прийти к журналисту и дать интервью – исключительно по доброй воле. Это как любовь – либо любит, либо не любит. Меня, как выяснилось, многие из истеблишмента не любят, то есть не приходят на эфиры. Но есть и другой закон, хороший, “О заявлениях”: если человек напишет заявление любому чиновнику, то тот обязан ответить на него в течение 30 дней. Так вот, переписка с моими “любимыми” героями продолжается у меня уже более полутора лет – раз в месяц мы обязательно отправляем друг другу “послания”. И в этих заявлениях я прошу лишь об одном: собираетесь на эфир – так давайте уточним дату, не собираетесь – так и ответьте: ни-ког-да. Таким образом я провоцирую чиновников, и без таких моментов работа над передачей “Без цензуры” не обходится.

Вот, например, совсем “свежий” случай. Меня очень разочаровала личный секретарь нашего экс-президента Гунтиса Улманиса – Эва Эйхмане. Вероятно, все секретарши считают себя важнее собственного начальника. На бланке с государственным гербом и печатями она вывела, что “господин Улманис к вам никогда не придет”, причем слово “никогда” выделила. Я тут же позвонил господину Улманису на мобильный телефон и спросил: “Придете?” “Приду”, – ответил он.

– А чем мотивировала свой отказ секретарь?

– Наша программа, по ее мнению, злая, агрессивная, мы неправильно задаем вопросы и т. д. Мне сейчас очень хочется отослать ей копию той программы. А вообще, скажу честно, ужасно обидно, что с наших с вами налогов живет вот такая секретарша Эйхмане, которая плохо выполняет свою работу.

– Если ваша передача не злая и не агрессивная, то какая она на самом деле? Назовите три прилагательных, ее характеризующих!

– Мне кажется, что она честная, не скучная и… добрая.

– Есть ли какие-то принципиальные отличия между передачей “Без цензуры” на TV5 и “Без цензуры в Даугавпилсе” на DAUTKOM TV?

– Когда в августе 1996 года я впервые переступил порог редакции газеты “СМ”, старшие товарищи, такие как Алла Петропавловская и Андрей Левкин, сказали мне, что надо просто быть честным. И я стараюсь всегда помнить эти слова. Не потому, что я такой правильный – нет, я, как и все, грешен. Но это правильно с точки зрения технологии – это давно проверено многими людьми, да и самой жизнью. Поэтому в этом смысле программа в Риге от программы в Даугавпилсе ничем не отличается.

– При просмотре ваших передач складывается мнение, что для вас вообще нет авторитетов. Или все-таки есть гости, которые вам симпатичны?

– А мне все симпатичны, я всех люблю! Но в то же время как я могу не задать вопрос, например, Айнарсу Шлесерсу о странном стечении обстоятельств – одна офшорная фирма случайно получает миллион евро после того, как в аэропорт приходит Ryanair… Что это? Зло? Ненависть по отношению к человеку? Нет. Я же не обвиняю его в том, что это его фирма, что он не платит налогов. Но факт остается фактом, и я обязан спросить об этом.

– А вспомните самого неприятного гостя.

– А нет таких. Я могу взять интервью даже со своим личным врагом. Конечно, есть такие люди, которым в силу разных обстоятельств я не хотел бы подать руки. Но я все равно привел бы их в студию – пусть и не здороваясь. Мы провели бы эфир – и все. К счастью или к сожалению, есть такие профессии, как, например, врач, который одинаково оперирует и фашиста, и коммуниста. А священник? Он исповедует и целомудренных, и грешников. То же самое относится и к профессии журналиста.

– Какова основная цель ваших передач? Разоблачить? Показать истинное лицо? Сделать что-то полезное по заявленной в программе теме? И много ли в вашей практике примеров, когда та или иная ситуация положительно разрешалась после вашей передачи?

– Сражу скажу, что я не преследую цели разоблачить. И мне очень не нравится, когда говорят: “Вы – борец!”. Я не борец – я журналист, который просто делает свою работу: приходит к людям, задает вопросы и доносит их ответы до максимально широкой аудитории. Кто-то может посчитать, что это абсолютно бесполезная профессия, но я так не считаю. Ведь самый большой плюс моей передачи – это возможность предоставлять информацию. А как говорили еще древние римляне, кто предупрежден, тот вооружен. Что же касается маленьких радостей, то они, естественно, были. Приятно, когда спустя два часа после эфира хозяин частного дома подключил отопление старушкам, проживающим в принадлежащем ему здании – до этого они несколько сезонов подряд в буквальном смысле слова замерзали в холодное время года. Был случай, когда я от своего имени и от имени коллег просил пожертвовать деньги Оскару Кейшу, больному детским церебральным параличом – кто сколько может. За четыре дня было собрано 4,5 тыс. евро. Мальчик уехал в Трускавец, прошел курс реабилитации, который существенно улучшил состояние его здоровья. Теперь этот ребенок регулярно присылает мне свои рисунки, поздравления с праздниками и называет меня “мой дядя Андрей”. Это польза?..

– Насколько, по-вашему, Даугавпилсу нужна такая программа “Без цензуры”?

– Существует стереотип, что региональное телевидение бедное, нищее, у него мало идей, журналистов. Но говоря о Даугавпилсе, это в корне неверно. Здесь есть телевидение DAUTKOM, которое хочет развиваться, сделать свои эфиры еще более качественными и уж тем более не страдает комплексом провинциального канала. Отработав на этой студии два эфира, могу сказать однозначно, что здесь все – от руководителя до уборщицы – искренне любят то дело, которому они себя посвятили.

Ольга ПЕТКЕВИЧ

14.05.2009 , 17:01

"Сейчас"


Написать комментарий

искренне любят то дело, которому они себя посвятили.

Ольга ПЕТКЕВИЧ

Оля Оля одно слово Оля.

Прекрасная статья. Спасибо Оля. Вы настоящий ЖУРНАЛИСТ!!

лувур: Прекрасная статья. Спасибо Оля. Вы настоящий ЖУРНАЛИСТ!!

Smeni nik, dura:)

настоящий prodaznij ЖУРНАЛИСТ

Тебе не продалась, так зачем пузыри пускать)). У ришки пусты карманы, не любят его дэвушки.

Аноним: лувур: Прекрасная статья. Спасибо Оля. Вы настоящий ЖУРНАЛИСТ!!Smeni nik, dura:)

Фу! Какой злой и грубый! Кто ж тебя,бедного,так обидел?

Прекрасная статья. Спасибо Оля. Вы настоящий ЖУРНАЛИСТ!!

Журналистами не становятся, журналистами рождаются. Ой, простите. Предателями не становятся, предателями рождаются

Руки прочь от В.Пьянковского.
В.Пьянковский - это честный и принципиальный ЧЕЛОВЕК ...
Где бы ОН не работал или присутствовал - везде оставлял свой благородный след ...
( злые языки правда говорят - он кинул по крупному А.Провиденко и поэтому "ушел" )
На бирже он оставил как всегда светлую память своим соратникам.И это как на всех своих работах.
А какой он честный на посту председателя ревизионной комиссии
- это же всем видно. Заслуженно не берет взяток,не посылает сам себе платных голосов(sms).
Он уважаемый человек города.Руки прочь от В.Пьянковского - он не ВОР-
милиция и прокуратура пока не занималась его деятельностью и корреспонденты пока его
не жалуют(он уходит как всегда тихо и скромно от ответов).

Написать комментарий