Без жалости и сострадания…

Респектабельные обитатели приличных домов редко вспоминают, что вокруг, в сущности, расстилаются человеческие джунгли, жизнь в которых кипит отнюдь не по писаным законам.

В них процветают жестокость и насилие, с которыми может столкнуться любой непрошенный посетитель, рискнувший сунуть нос в чужой мир.

Еще одним свидетельством этого стало прошедшее 14 мая заседание Городского суда, в ходе которого рассматривалось очередное дело о жестоком избиении и ограблении.

Зашел на огонек

Перед очами судьи И. Зиле предстали трое обвиняемых – здоровенных парней, уже имеющих на своем счету судимости. Прокурор С. Юхневич начала заседание с допроса одного из обвиняемых – двадцатисемилетнего Виталия Г. С его слов начала вырисовываться неприглядная картина происшествия, приведшего троицу на скамью подсудимых…

…Промозглый ноябрьский день. В одном из городских микрорайнов, в квартире, принадлежащей Наталье Ш., царило веселье. Сама квартира, по свидетельству очевидцев, производила полное впечатление притона, коим, по сути и являлась. В квартире за богатырским пиром с самогоночкой сидели пятеро: сама хозяйка, братья Виталий и Александр, их знакомый Евгений С. и некая Елена Б. Все шло путем — до тех пор, пока к честной компании не подключился зашедший на огонек Владимир У., знакомый Натальи. Гость, по его собственному признанию, уже был нетрезв и с удовольствием присоединился к пирушке. Однако вскоре вечеринка оказалась омрачена, когда между пришедшим и Виталием разгорелся острый конфликт, из словесного вскоре перешедший в физический.

На суде Виталий упорно отказывался вспоминать, из-за чего конкретно разгорелся сыр-бор: “Нууу… вы же понимете, как это все бывает по пьянке – слово за слово, и понеслось…” Впрочем, другие участники этого конфликта рассказали, что все началось, когда в разговоре выяснилось, что Владимир имеет опыт работы тюремным охранником – это очень не понравилось мужчинам с криминальным прошлым. Гостю предложили “выйти-разобраться”, однако он отказался это делать. В итоге, Виталий крепко приложил “оппонента”, а когда тот отправился в ванную мыть окровавленное лицо, присвоил себе его мобильный телефон Nokia, лежавший в кармане куртки потерпевшего.

За сим Виталий временно покинул вечеринку: самогон уже подходил к концу, и требовалось срочно пополнить запасы спиртного. Сбыв мобильник случайному встречному за 8 латов, он приобрел на них еще алкоголя и сигарет и вернулся в квартиру Натальи. Там он уже не застал Владимира – о его недавнем присутствии напоминали лишь кровавые пятна на полу и стенах да одежда, в которой он так неудачно зашел в гости.

Выяснилось, что после ухода Виталия бойня возобновилась, но теперь бить Владимира начал Евгений. На вопрос прокурора о причине насильственных действий он так и не смог ответить – в тот момент был настолько пьян, что просто не отдавал отчета в своих деяниях. Захотелось ударить – ударил! Будучи намного сильнее и крепче Владимира, он легко вытолкнул его из кухни в комнату, поверг наземь, избивал кулаками и ногами. К счастью для подсудимых, Владимир от побоев быстро отключился и моменты нанесения ему многочисленных повреждений просто не мог вспомнить.

Жертва избиений и грабежа

Когда Евгений наконец насытил свое буйство, ему, очевидно, пришла в голову мысль обобрать жертву. Во всяком случае, вскоре бесчувственное, окровавленное тело оказалось раздето до трусов: кроссовки, куртка, футболка, свитер и джинсы (не говоря уже о содержимом карманов) перекочевали в руки хозяев квартиры. Тут Наталья “спохватилась” и вызвала “скорую”. Медики прибыли оперативно и забрали Владимира, продолжавшего пребывать в бесчувственном состоянии.

В ходе судебного заседания пошли прения: его участники никак не могли договориться о степени виновности брата Виталия – Александра. Прокурор настаивала на том, что он принимал активное участие в избиении Владимира и на этом основании требовала для него, как и для брата, реального тюремного срока в 5 лет. Действительно, факт остается фактом: кроссовки и джинсы потерпевшего оказались на подсудимом. По признанию его матери, Александр пришел домой облаченным в эти вещи и пьяным завалился спать.

Нелегкую задачу “отмазки” подсудимого взял на себя адвокат В. Наумов, старавшийся доказать, что его подзащитный не принимал участия в побоях. Действительно, быстро отключившийся Владимир не мог точно припомнить, сколько человек его избивали. Кроме того разногласия были и в ответах на вопрос: когда именно Александр присоединился к вечеринке – до или после прихода Владимира? По версии адвоката, Александр не только не бил, но, напротив, “оттаскивал” Евгения от жертвы. Да так усердно, что запачкал себе штаны кровью. Именно поэтому, мол, он “не глядя, автоматически”, позаимствовал лежавшие на табуретке джинсы. И “по чистой случайности” это оказались джинсы Владимира, снятые с него Евгением… В общем, любое сомнение должно решаться в пользу подозреваемого…

Дальше события развивались так. Некоторое время еще кипела пьянка. Затем, прихватив с собой куртку потерпевшего, компания вышла на улицу, и там Наталья “толкнула” ее знакомому таксисту. То есть напрямую воспользовалась плодами преступления, что и вызвало недоумение адвокатуры по поводу ее отсутствия в числе подсудимых. Затем вся компания разбрелась по домам отсыпаться, а, по утру их “тепленькими” и повязала полиция. Травмы Владимира врачи, к счастью, исцелили, и он смог присутствовать на суде.

В дальнейшем в ходе следствия дела братьев и Евгения были разделены и рассматривались отдельно. Прокурор С. Юхневич просит у судьи для каждого из них реальный тюремный срок. Все доводы рассмотрены и все обстоятельства приняты во внимание. Осталось лишь вынести приговор, что судья Зиле и сделает – в конце августа.

21.05.2009 , 12:59

Владимир Веретенников "Наша газета"


Написать комментарий