«Сегодня – хорошее время для женщины»

На пресс-конференции звездная гостья ММКФ Мерил Стрип рассуждала о пластической хирургии, вспоминала детство и фильм «Смерть ей к лицу».

Глубокоуважаемая – самое подходящее по отношению к этой женщине слово. Бесспорность Мерил Стрип делает ее сложным объектом журналистского интереса – ровным мягким голосом и очень подробно она отвечает на поставленные вопросы, ничего не добавляя к сложившемуся образу. Да, замужем, уже двадцать шесть лет, дети, семья – самое главное. Первое воспоминание – пожалуйста: сижу на высоком детском стульчике и вытираю стол губкой. Губка падает и я громко говорю: «Кто-нибудь, подайте мне эту чертову губку!». Кажется, это были мои первые слова».

Когда замогильным голосом ее спросили, как она относится к системе Станиславского (об этом спрашивают каждого иностранного актера), тем же мягким голосом Стрип отвечала, что никак не относится, потому что система Станиславского в Америке претерпела множество интерпретаций, и то, что она изучала, очевидно, весьма далеко от оригинала. Хотя, вживание в образ… ну, вы понимаете.

Занятно, что, говоря о своих работах, холодно принятых критикой, она назвала именно ленту «Смерть ей к лицу» – визитную карточку актрисы на пространстве СНГ.
Сравнить популярность этой комедии о вечной молодости можно только с «Днем сурка» или, допустим, «Хищником», короче, с теми фильмами, которые сформировали российского массового зрителя эпохи дикого капитализма.

Роль в «Крамер против Крамера» помнят много хуже. А могли бы знать и по «Сибирскому цирюльнику» – Никита Михалков звал ее на роль. Они встретились и «Михалков прошелся по мне, как бульдозер. Он громадная личность. Да вы и сами, наверное, знаете». Кстати, из всех фильмов громадной личности Стрип больше всего ценит «Рабу любви» – кажется, актриса очень неплохо знает русское кино.

Однако в ее ответах внезапно проскальзывало какое-нибудь замечание, которое выдавало не только образование в Йельском университете, но и спокойный внимательный ум и такую же спокойную иронию. Удивительно видеть такую степень осознанности, полное отсутствие рыхлости в представлениях о мире, как и удаленность от формальных лозунгов интеллектуалов.
«Смерть ей к лицу» приняли плохо потому, что тема пластической хирургии в Америке является табу», – эта реплика гостьи выглядит скорее цитатой из философско-критического текста, чем репликой с пресс-конференции.

И тут же – рассказ о бабушке, чье живое подвижное лицо Стрип могла созерцать бесконечно.

Или, допустим, на банальный вопрос о том, в какую эпоху она хотела бы жить, следует не менее банальный ответ: в современную. А потом следует неочевидный поворот – потому, что наше время является очень хорошим для женщины, раньше было много хуже. Вот если бы Мерил Стрип была мужчиной, тогда другое дело, тогда хотелось бы жить в Америке 20-х, в романтический период великого искусства и великих авантюр. Много ли женщин в состоянии так непринужденно держать в голове феминистские идеи, оставаясь женой, матерью и рекордсменом по числу номинаций на «Оскар»?

Кстати, мужчину она играла – телеканал НВО поставил сериал «Ангелы в Америке», где Мерил Стрип исполнила четыре роли, включая раввина и мормона. Это сотрудничество выглядит очень многообещающим – НВО, снявший «Секс в большом городе», «Клан Сопрано» и «Клиент всегда мертв», может с толком использовать как комедийную, так и драматическую стороны таланта Стрип.

На Московский кинофестиваль актриса должна была приехать с фильмом Джонатана Демме «Маньчжурский кандидат». Однако фильм не успели закончить, и в России его покажут только в декабре. Теперь в программе московских развлечений актрисы – концерт Шер, с которой они вместе играли в фильме «Силквуд», и празднование собственного дня рождения.

22.06.2004 , 16:54

gazeta.ru


Темы: ,
Написать комментарий