Эти крадущиеся шаги на чердаке

В редакцию «Миллиона» позвонил мужчина и прерывающимся голосом сообщил, что ему грозит смертельная опасность. Рассказывать по телефону о случившемся он не захотел.

Пришлось отправиться к нему домой. Квартиру он снимал в общежитии квартирного типа. Ничто не говорило об опасности. Более того, в комнате играли два малолетних пацана. Вероятно, выражение моего лица было красноречивее слов. Анатолий (так зовут мужчину) с места в карьер заявил, что его хотят убить, и это не первый случай. Прошедшим летом хотели вырезать всю семью. «О – как!» – говорит в таких случаях теле-мент Ларин.

И так, по рассказу Анатолия, он понемножку занимался продажей леса – денег много не зарабатывал, но на жизнь хватало. Рядом орудовали настоящие акулы лесного бизнеса, и невольно Анатолий узнал грязную подноготную многих сделок. А такое знание – вещь опасная. Ему уже намекали, чтобы помалкивал, угрожая в противном случае неприятностями.

Жили они с семьей на дальнем хуторе в Науенской волости. И вот как-то летней ночью в самую глухую пору – после двух часов, вдруг залаяли собаки. Лаяли до хрипа, но потом успокоились. Анатолий выглянул в окно – никого. Только сосны качают верхушками да ухает где-то филин. Вдруг он расслышал шаги где-то над головой – похоже, незнакомцы забрались на чердак. Анатолий понял – с недобрыми целями пожаловали незваные гости. Он кинулся к двери, ведущей на веранду, и задвинул засов. Вовремя. За дверью раздавался невнятный шопот. Родные спали и ничего не слышали. «И очень хорошо, – думал Анатолий, – незачем их пугать». Рука сама нащупала мобильник. Он набрал телефон спасательной службы 112 и попросил соединить с полицией. Время тянулось медленно, как резина. Каждую секунду мужчина ждал нападения, а у него не то что ружья – топора не было. Как защититься? Вдруг это беглый преступник или те, кто угрожал расправой. А может быть, решившие поживиться бомжи? Кто забрел на дальний хутор в темную ночную пору? Сердце сжималось в тисках ужаса. Минуты казались часами.

Наконец раздался шум мотора. Приехал участковый, вооруженный пистолетом. На улице еще не рассвело. Вместе осмотрели веранду, но никого там не обнаружили. Потом по лестнице забрались на чердак. Полицейский осветил его фонариком, но никого не нашел. Посчитав, что все рассказанное привиделось Анатолию, уехал. Но тому не спалось, он снова услышал шаги на чердаке. Разбудил жену. Страх мужа передался и ей – снова позвонили в полицию. Но к ним никто не приехал. Утром во дворе обнаружили раскиданную детскую обувь. Никаких других следов постороннего присутствия не было – даже две бензопилы (дорогие вещи, особенно для деревенских людей) не забрали.

Тем не менее он подал заявление в полицию. Ничего подозрительного с той поры не происходило. Страшно, однако, на отдаленных хуторах. Вроде и богатства нет никакого, а злые люди и ради продуктов напасть могут. Кричи – не докричишься. Опасения тяготили душу. Анатолий решил уехать вместе с семьей в Белоруссию, подальше от злоумышленников.

Прошло полтора года. Он приехал в Даугавпилс, чтобы продать хутор отца. Самого батю, который живет в социальном доме на улице Шаура, тоже решил забрать с собой. Тот регулярно запивает, останавливаясь лишь когда от пенсии не остается ни сантима. (Что тут сыграло главную роль – желание уберечь отца от запоев или расчет на его пенсию – сказать трудно). Но стоило вернуться Анатолию в родной Д-пилс, как ему всюду стала мерещиться слежка. То одни и те же лица по нескольку раз за день попадаются, то кто-то в дверном замке ковыряется.

Я не удержалась и спросила: «Если есть опасность – зачем же детей с собой взял?» Оказывается, «чтобы детские деньги» получить. (Странно, однако).

Желающие купить хутор не объявлялись. Наконец появился потенциальный покупатель. И тут же на мобильник пришло невнятного содержания послание. Анатолий заявил, что его хотят убить. Он обзвонил редакции нескольких газет и сообщил в полицию. Надеется, что это поможет ему спастись.

Понятное дело, мне не очень-то поверилось в реальность нападения. Анатолий и сам допускает, что угроза может быть мнимой. Поскорее хочет уехать.

Страх и подозрения согнали его, а вместе с ним жену и детей прочь с родных мест. Хорошо бы, чтобы в Белоруссии не привиделись ему преследователи.

15.03.2005 , 11:20

"Миллион"


Написать комментарий