Богиня лицемерия: председатель Сейма подает подчиненным дурной пример 5

Фото В.Цыганкова
Фото В.Цыганкова

Среди персонажей древнеримской мифологии своей непохожестью на других отличался бог времени, наставник начала и конца, повелитель дверей и ворот, входов и выходов - Янус.

Чтобы достойно справляться со своими обязанностями, одно его лицо было обращено в прошлое, а другое – в будущее: Желание управлять временем, дверьми и воротами не дает покоя нынешним подражателям Януса и просто самозванцам. Но, в отличие от божественной двуликости, человеческая – в лучшем случае – ограничивается лицемерием. Ярким тому подтверждением является пример спикера Сейма Солвиты Аболтини.

В поисках утраченного времени

Если говорить об отношениях со временем, то тут у г-жи Аболтини наблюдается полнейшая путаница. В разных ее выступлениях и заявлениях прошлое, настоящее и будущее перемешаны в столь хаотичном беспорядке, что возникают опасения: отдает ли она сама себе отчет в том, какую фазу истории (кризиса, реформ, отношений с кредиторами и обмана избирателей) страна уже прошла, а какую нам еще только предстоит преодолеть.

Именно непоследовательность – как в словах, так и в поступках – не раз ставила в неловкое положение не только саму г-жу Аболтиню, но и все латвийское государство. В 2003 году, когда парламентская оппозиция предлагала вопрос о вступлении Латвии в ЕС и в НАТО вынести на всенародное голосование, г-жа Аболтиня (тогда еще Меллупе) сказала, как отрезала: "Суверенная власть принадлежит народу Латвии, а народ – это граждане". Почти треть населения страны публично были объявлены бесправными растениями, правда, приносящими в государственную казну налоги.

А когда восьмью годами позже уже треть тех самых граждан проголосовала за вхождение в законодательную власть сторонников политических сил, чье представление о развитии латвийской политики и экономики существенно отличались от представлений соратников г-жи Аболтини, она предпочла это волеизъявление народа проигнорировать.

К слову, отношение спикера парламента к оппонентам заслуживает особого упоминания. После выборов в 10-й и перед выборами в 11-й Сейм г-же Аболтине была отведена роль "доброго следователя", часто вопреки настроениям радикального крыла "Единства" озвучивавшей мнение о том, что пора забыть идеологические и этнические разногласия во имя объединяющих и экономически целесообразных приоритетов. Это помогло "Единству" ввести в заблуждение и привлечь в свои ряды немало избирателей, ратующих за подлинное согласие и подлинное единство. Но когда этого оказалось недостаточно для повтора предыдущего успеха и победы на выборах, в риторике г-жи Аболтини зазвучали диаметрально противоположные нотки. Мол, сотрудничество с "Центром согласия" "создаст угрозу утраты идеологии Латвии", поэтому "русских в правительство пускать нельзя". Одним выстрелом оказались убиты и инородцы, и инакомыслящие.

Наставники без начала и конца

Тут самое время задаться вопросом: что это за бесценная идеология, потеря которой ставит под сомнение существование целого народа и целого государства?

Увы, ничего, кроме всесильного, всемогущего и призванного всех объединить латышского языка, в графе "идеология" найти не удается даже при очень тщательном рассмотрении. Но разве об этом можно серьезно и спокойно говорить, когда носители этого языка в массовом порядке пакуют чемоданы, чтобы унести ноги из "достраиваемой" г-жой Аболтиней со товарищи страны?

Путаница между началом и концом заметна и во всех остальных начинаниях, к которым причастна сама г-жа Аболтиня, а ответственность несет руководимая ею партия. Во всех без исключения предвыборных обещаниях "Единства" красной строкой и заглавными буквами прописан пункт о борьбе с коррупцией и влиянием олигархов в государственных структурах. Однако правильные слова и красивые обещания не помешали "Единству" в 10-м Сейме (под председательством Солвиты Аболтини) творчески и плодотворно – в смысле соблюдения собственных интересов – вплоть до разгона этого Сейма сотрудничать с Союзом "зеленых" и крестьян, тесно связанным с именем Айварса Лембергса. Самым интересным в этой истории представляется факт, что г-на Лембергса в список олигархов внес не кто иной, как сама г-жа Аболтиня и ее товарищи по партии. Где, спрашивается, в череде предвыборных обещаний и послевыборных действий начало, а где конец?

Еще более трагикомичным образом складывались отношения г-жи Аболтини и "Единства" с партией Валдиса Затлерса. Сперва г-н Затлерс оказался плохим, потому что распустил парламент, в котором "Единство" имело большинство и ключевые позиции во власти. Потом бывший президент стал хорошим, так как замаячила перспектива часть его краткосрочной популярности, заработанной роспуском Сейма, приписать себе. После создания собственной партии г-н Затлерс стал конкурентом, то есть опять плохим, непрофессиональным и неопытным политиком.

Когда стало известно, что партия экс-президента показала на выборах второй результат, отсутствие у ее руководителя опыта и профессионализма из недостатка превратилось в достоинство: оно открыло для "Единства" поистине неограниченные возможности манипулирования г-ном Затлерсом и депутатами его партии.

Последней ложкой дегтя в "бочке меда политической гармонии" стало неуклюже оброненное Валдисом Затлерсом предложение о том, что вместо "вселатвийцев" в коалицию все же следует включить "центристов". С этим демаршем справились быстро: ловкость политтехнологий – и никакого шума…

Обман как гарант власти

Тема обмана также заслуживает особое внимание в деятельности руководимой Солвитой Аболтиней партии. С приходом на политическую арену г-жи Аболтини, Эйнарса Репше, Валдиса Домбровскиса и менее заметных, но также воспитанных на принципе "Как можно не обещать?" политиков, понятие "обман" было возведено в ранг государственной политики. И дело тут не только и не столько в заведомо несбыточных предвыборных обещаниях, а в повсеместной подмене понятий.

С помощью нехитрых политических торгов заполучив в свою сферу влияния Бюро по борьбе с коррупцией, "Единство" заручилось поддержкой этой институции как в борьбе с политическими оппонентами, так и для прикрытия собственных бизнес-интересов. Правда, афера с двойной бухгалтерией в Резекненском мясокомбинате стала достоянием гласности, но произошло это, скорее всего, по чистой случайности.

Последующие за этим и балансирующие на грани правового поля вопросы – о странном бизнесе жены премьера Домбровскиса, о многотысячных "свалившихся с неба" доходах генерального секретаря "Единства" Артиса Кампарса, о роли компании мужа Солвиты Аболтини в госзаказах на приобретение и обслуживание автомобильного транспорта – так и остались без ответов:

Дезинформацией чистой воды представляется и заявление министра финансов Андриса Вилкса о завершении программы международного займа, что преподносится важной и ценной заслугой правительства. О каком завершении можно говорить, если мы в будущем году только начнем возвращать основную сумму кредита?! Привкусом аферы отдают и скоропостижное закрытие Latvijas Krājbanka, и перенятие по цене бутерброда компании airBaltic.

Нежелание правящей коалиции публично обсуждать эти вопросы только укрепляет подозрения и ощущение, что выдающие себя за знатоков "входов и выходов" политики продолжают заводить нас все дальше в тупик…

10.12.2011 , 10:40

Модрис Аузыньш , ves.lv


Написать комментарий

Нужно, чтобы ее жареный петух в жопу клюнул.

чтобы быть сравнимым с Богом нужно творить добрые дела,быть милосердным,честным.Богиня это не для этой .......(каждый добавит на своё усмотрение).Она слуга дьявола.

У неё на лице написано(ФАШИСТКА)-о какой королеве идёт речь?Хуторянка..................

на морде написано,что её Бог-Анус

ШАЙТАН В ЮБКЕ,ЕЙ МЕСТО В ПОГРЕБЕ,ЧТОБЫ НИ КОГО НЕ ИСПУГАТЬ.

Написать комментарий