Ост-политика

Несмотря на все публичные проявления франко-германской дружбы, сейчас чиновники по обе стороны Рейна готовы признать – по крайней мере, в частном порядке – что в их особых отношениях больше нет ничего особого. Если на них чуть надавить, они даже признают, что этих отношений нет в принципе. Обратите внимание на неформальный франко-немецко-российский саммит в замке XVIII века под Парижем. Идея была в том, чтобы показать, что три страны отлично ладят и что особые франко-немецкие отношения – это ценный актив в противодействии все более агрессивным экономическим амбициям России.

Владимир Путин заверил президента Жака Ширака и главу Германии Ангелу Меркель, что у его страны нет агрессивных планов в отношении EADS, франко-германской аэрокосмической компании. Да, Россия приобрела долю в 5%. Нет, она не будет использовать ее для проведения изменений в EADS и претендовать на место в правлении.

Несмотря на официальную политику умиротворения, позднее Путин заявил российским журналистам, что Москва все же будет добиваться того, чтобы играть более крупную роль в EADS. Ну, в конце концов, ни для кого не секрет, что Россия хочет оживить свою аэрокосмическую промышленность.

Похоже, Путин делает ставку на то, что сохраняющаяся напряженность между французами и немцами по поводу ужасного беспорядка в Airbus укрепит его руку. Французы уже подозревают немцев в том, что они ведут двойную игру – публично сопротивляются натиску россиян, а тайно поощряют его как способ еще большего смещения франко-германского баланса власти в EADS в пользу Германии.


Написать комментарий