Комментарии за 06.03.2012

мент 20:42
.........................
Тогда пронумеруй свой анАизм, чтобы знать кому писать.
Засуньте свой язык в задницу и свистните, нас дурят на всех статьях и порталах, больше нет никаких новостей кроме языковых и что из "мудрой" кучки кто то высказал какую то глупость.
http://video.yandex.ru/external/4611686020653933448/view/91131823/?cauthor=skamayev&cid=11

елена: я против таких предложений и давайте будем честными.. нам никогда не жить уже в россиии..мы другие ... я оформляла бумаги в риге и все бумаги были оформлены быстро в срок...а когда гостила в россии то вообще ничего не могла добиться даже разрешения.. гостить у своих родителей ..испортила все нервы и поняла что в латвии больше порядка ... хватит поднимать вопросы языка... надо больше заниматься вопросами экономики..

Ну а если по сути, то почти 300 тысяч голосов на референдуме дают Линдерману карт-бланш. Он теперь любые свои инициативы будет проводить под эгидой - за это подписались 300 тысяч! Вас развели, а вы так и не поняли. :) Это как с ипотекой, договор не читают до тех пор, пока петух в жопу не клюнет. Зато потом начинают орать на каждом углу - КАК ТАК??? МЕНЯ НИКТО НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ!!! :) За что боролись, на то и напоролись. Линдерман, это Жириновский местного розлива, далеко не дурак, но клоун знатный.

Почему вы приехали в Латвию? В России тоже надо порядок наводить, как вы сами сказали!Латвия-не резиновая.

Асадабад: Отличный ход ! Полностью за. Кстати ,впечатление ,что на этом сайте все комменты пишет против русского языка один недоумок,так как в рус.делфи комменты по всей Латвии только положительные.Тользо ЗА !

+100

а если мы выучим латышский язык то будем лучше чувствовать себя в латвии и спокойно работать..а то наше нежелание учить латышский напоминает просто упертость ... всем врагам назло..

Короче, объявился тут вождь русскоязычного племени под фамилией Линдерман. Не анекдот ли? И повелись на свою ж....
И будет водить вас 40 лет по пустыне, пока латышами всё равно не станете.

елена: я против таких предложений и давайте будем честными.. нам никогда не жить уже в россиии..мы другие ... я оформляла бумаги в риге и все бумаги были оформлены быстро в срок...а когда гостила в россии то вообще ничего не могла добиться даже разрешения.. гостить у своих родителей ..испортила все нервы и поняла что в латвии больше порядка ... хватит поднимать вопросы языка... надо больше заниматься вопросами экономики..

Вы еще в российские банки не ходили... :)

я против таких предложений и давайте будем честными.. нам никогда не жить уже в россиии..мы другие ... я оформляла бумаги в риге и все бумаги были оформлены быстро в срок...а когда гостила в россии то вообще ничего не могла добиться даже разрешения.. гостить у своих родителей ..испортила все нервы и поняла что в латвии больше порядка ... хватит поднимать вопросы языка... надо больше заниматься вопросами экономики..

Рождённый в СССР: Аноним: Рождённый в СССР: Аноним: Говорите дальше: Латышский язык в той или иной степени может повлиять на менталитет подрастающего поколения, а это значит, оно станет более аккуратным. Давно замечено, что латышские дети более аккуратно относятся к вещам, книгам, урокам. В быту аккуратнее русских. Латышские солдаты в первую мировую войну были настолько аккуратными, что их нельзя было отличить от офицеров. Нельзя настаивать на русскости. Она должна быть в России.Не сравнивайте менталитет русских латвийцев с русскими россиянами. ОН РАЗНЫЙ. Владеть и говорит на одном языке не значит иметь одинаковый менталитет. Именно по той причине, что многие русские живут в Латвии не одно поколение. Повторяю еще раз. Нет абсолютно никакой нужды уповать на Россию, это совершенно другое государство. Живя в Латвии нужно знать латышский язык, не обязательно перфектно, но на уровне слухового восприятия. Именно по причине царских замашек и надежды на царя заморского многие становятся в позу - хер я буду что-то учить. Им проще поддержать бездельника Линдермана, который за них "впрягается", благо им ничего самим для этого делать не надо. Лишь сказать да в нужный момент, да выйти на улицу, чтобы камни в окна покидать тем, кто честно трудиться и плевать хотел на языковые разборки ибо имел мозг для того чтобы будучи русским латвийцем выучить язык.С первой частью вашего изложения я полностью согласен, а вот со второй- нет. Языковая проблема- лишь только маленькая проблемная капля у каждого в душе, к дополнению к другим, более серьёзным проблемам. Ну, выучат( кто не знает латышский язык), и что, легче станет жить?Легче ли? Честно? Не могу сказать. Многие свои поступки совершаю интуитивно. Не по наитию, а именно интуитивно. Главное, чтобы последствия моих действий не приносили вреда. Так вот интуиция подсказывает, что выбей "табуретку" знания латышского языка из под ног латышских националистов, крыть будет не чем. Т.е. на вопрос - почему экономика в "жопе" уже нельзя будет дать хоть и не логичный, но ответ - потому что вы по-наехали и не желаете жить в соответствии с нашими традициями. Просто.. ответ придется искать другой, а найти его уже будет проблематичнее. Ибо логику придется включать. А у многих политиков с этим нелады. Не будет партий, которые будут бороться за радикальные интересы той или иной общины, будет одна - латвийская община, независимо от родного языка. Ну а дальше только законы бизнеса - естественный отбор. Какой язык более конкурентоспособен, тот и большим спросом на рынке будет пользоваться. Видите ли, я не решаю глобальных проблем в масштабах государства предлагая теоретические рассуждения. Я лишь делюсь своим собственным опытом. Не знаю, что бы я сегодня делал, не прими я в свое время решения выучить язык, для того, чтобы заткнуть рот националистам. :) Он изгаляется, распинается на своем родном и единственном, а я ему отвечаю с улыбкой на русском. А это его еще больше бесит. Что я не говорю, но зато прекрасно понимаю о чем говорит он. ;)Я считаю, учить или не учить латышский язык- дело каждого. Я наверно выскажусь грубо, но зато я буду с вами честен. По интуиции, рефлексам живут животные. Мы же руководствуемся головой по ситуации и по мере прибавления, а так же доводами и фактами. Для многих русскоязычных выучить латышский язык- это прогнутся под изменчивый мир:) и под правящих. Если завтра придут шведы? Вы будете шведский учить? По поводу "...не хотите жить по нашим традициям..."- мои предки населяют Латгалию с начала 17 века и ни кто из них не знал латышский, потому что его тогда не было. Можно поспорить чьи традиции богаты, но явно проигрывают Латгальским. Я, лишь только согласен, что должно быть Латвийское общество, но с многонациональными, дружными между собой общинами. Ни кто не хочет прогибаться, предавать себя, свою семью, друзей и предков. И уж тем более свой родной язык. Чтобы предлагать свои теоретические рассуждения, нужно учитывать, что вы затрагиваете интересы всех общин. И выводы, и решения должны быть удовлетворяющие для всех сторон. "Не знаю, что бы я сегодня делал, не прими я в свое время решения выучить язык..."- поверьте, есть люди, не знающие латышского и живут довольно не плохо. Я не думаю, что язык вас обогатил, во всех смыслах этого слова. Дело не в языке.

К сожалению, миф о прогибании уже крепко вписался в умы многих, населяющих Латвию. Дело не в прогибании, а в "конъюктуре рынка". Как монополисты выводят из игры мелкие фирмы? Создают неприемлемые условия - первоначальные взносы, страховые суммы и многое другое. Кто в бизнесе, тот поймет о чем я. Социология, тоже своего рода бизнес. Мы недалеко ушли от естественного отбора, только изменили декорации на более современные и соответствующие нашему времени. Есть народность латыши... они заняли территорию и борются за нее, но в рамках, ограниченных законодательством, которое пусть порой и противоречит международному, но не в крайней степени. К сожалению, людей разумных, которые могли бы на пальцах доказать, что все-таки противоречит, или нет, или они хотят за это большие деньги. Что остается меньшинству, чтобы выжить? Или подстроиться или показать зубы. Но, история пишется не только для того, чтобы заполнять полки библиотек. Так вот из истории известны случаи, когда меньшинство побеждало большинство далеко ненасильственными методами, к которым сегодня призывает Линдерман, хотя и аппелирует к законности референдума (тут уж с ним не поспоришь). Тем не менее на этот же законный метод латыши по призыву Дзинтарса не откликнулись, чем доказали свою разумность, как ни странно.
Не нужно проводить параллель между интуицией и рефлексами, это абсолютно разные вещи. Интуиция это совокупность ощущений, в том числе, здесь задействован и мозг, причем далеко не в меньшей степени, чем другие органы.

Рождённый в СССР: Аноним: Рождённый в СССР: Аноним: Говорите дальше: Латышский язык в той или иной степени может повлиять на менталитет подрастающего поколения, а это значит, оно станет более аккуратным. Давно замечено, что латышские дети более аккуратно относятся к вещам, книгам, урокам. В быту аккуратнее русских. Латышские солдаты в первую мировую войну были настолько аккуратными, что их нельзя было отличить от офицеров. Нельзя настаивать на русскости. Она должна быть в России.Не сравнивайте менталитет русских латвийцев с русскими россиянами. ОН РАЗНЫЙ. Владеть и говорит на одном языке не значит иметь одинаковый менталитет. Именно по той причине, что многие русские живут в Латвии не одно поколение. Повторяю еще раз. Нет абсолютно никакой нужды уповать на Россию, это совершенно другое государство. Живя в Латвии нужно знать латышский язык, не обязательно перфектно, но на уровне слухового восприятия. Именно по причине царских замашек и надежды на царя заморского многие становятся в позу - хер я буду что-то учить. Им проще поддержать бездельника Линдермана, который за них "впрягается", благо им ничего самим для этого делать не надо. Лишь сказать да в нужный момент, да выйти на улицу, чтобы камни в окна покидать тем, кто честно трудиться и плевать хотел на языковые разборки ибо имел мозг для того чтобы будучи русским латвийцем выучить язык.С первой частью вашего изложения я полностью согласен, а вот со второй- нет. Языковая проблема- лишь только маленькая проблемная капля у каждого в душе, к дополнению к другим, более серьёзным проблемам. Ну, выучат( кто не знает латышский язык), и что, легче станет жить?Легче ли? Честно? Не могу сказать. Многие свои поступки совершаю интуитивно. Не по наитию, а именно интуитивно. Главное, чтобы последствия моих действий не приносили вреда. Так вот интуиция подсказывает, что выбей "табуретку" знания латышского языка из под ног латышских националистов, крыть будет не чем. Т.е. на вопрос - почему экономика в "жопе" уже нельзя будет дать хоть и не логичный, но ответ - потому что вы по-наехали и не желаете жить в соответствии с нашими традициями. Просто.. ответ придется искать другой, а найти его уже будет проблематичнее. Ибо логику придется включать. А у многих политиков с этим нелады. Не будет партий, которые будут бороться за радикальные интересы той или иной общины, будет одна - латвийская община, независимо от родного языка. Ну а дальше только законы бизнеса - естественный отбор. Какой язык более конкурентоспособен, тот и большим спросом на рынке будет пользоваться. Видите ли, я не решаю глобальных проблем в масштабах государства предлагая теоретические рассуждения. Я лишь делюсь своим собственным опытом. Не знаю, что бы я сегодня делал, не прими я в свое время решения выучить язык, для того, чтобы заткнуть рот националистам. :) Он изгаляется, распинается на своем родном и единственном, а я ему отвечаю с улыбкой на русском. А это его еще больше бесит. Что я не говорю, но зато прекрасно понимаю о чем говорит он. ;)Я считаю, учить или не учить латышский язык- дело каждого. Я наверно выскажусь грубо, но зато я буду с вами честен. По интуиции, рефлексам живут животные. Мы же руководствуемся головой по ситуации и по мере прибавления, а так же доводами и фактами. Для многих русскоязычных выучить латышский язык- это прогнутся под изменчивый мир:) и под правящих. Если завтра придут шведы? Вы будете шведский учить? По поводу "...не хотите жить по нашим традициям..."- мои предки населяют Латгалию с начала 17 века и ни кто из них не знал латышский, потому что его тогда не было. Можно поспорить чьи традиции богаты, но явно проигрывают Латгальским. Я, лишь только согласен, что должно быть Латвийское общество, но с многонациональными, дружными между собой общинами. Ни кто не хочет прогибаться, предавать себя, свою семью, друзей и предков. И уж тем более свой родной язык. Чтобы предлагать свои теоретические рассуждения, нужно учитывать, что вы затрагиваете интересы всех общин. И выводы, и решения должны быть удовлетворяющие для всех сторон. "Не знаю, что бы я сегодня делал, не прими я в свое время решения выучить язык..."- поверьте, есть люди, не знающие латышского и живут довольно не плохо. Я не думаю, что язык вас обогатил, во всех смыслах этого слова. Дело не в языке.

Оказывается и без языка латышского живут люди неплохо ? А до этого писали , что очень им тут плохо.Так как?

мент: Аноним 20:37 ........................ Слова достойные мужа а подписаны - анАним.

Что вы привязались у этому анониму ? Вам не все равно аноним это или Вася , Петя или как там еще? И вообще , вы уже столько раз это обыграли -аноним -ананим .Может хватит?Обратите лучше внимание на свои комментарии. Краткость не всегда сестра таланта.

мент: Аноним 20:11 ................... Дай Бог, дай Бог чтобы они мыслили? ширШе или ширеЙ, чтобА вы анАнимы чувствовали себя защищенными и удовлетворенными.

Ну назвался я ментом, и что? Мой статус от этого теперь круто изменился? Да не смешите вы своей псевдооткрытостью. Кому надо, тот может все мои комментарии отследить. Я не прячусь. А кому не надо, нет нужды знать кто да что. Важнее ЧТО я пишу, а не КТО это сделал. Честно? Ваша аргументация сродни националистам. Вам о деле, а вы про язык. :) По сути есть что сказать? :)

Аноним: Рождённый в СССР: Аноним: Говорите дальше: Латышский язык в той или иной степени может повлиять на менталитет подрастающего поколения, а это значит, оно станет более аккуратным. Давно замечено, что латышские дети более аккуратно относятся к вещам, книгам, урокам. В быту аккуратнее русских. Латышские солдаты в первую мировую войну были настолько аккуратными, что их нельзя было отличить от офицеров. Нельзя настаивать на русскости. Она должна быть в России.Не сравнивайте менталитет русских латвийцев с русскими россиянами. ОН РАЗНЫЙ. Владеть и говорит на одном языке не значит иметь одинаковый менталитет. Именно по той причине, что многие русские живут в Латвии не одно поколение. Повторяю еще раз. Нет абсолютно никакой нужды уповать на Россию, это совершенно другое государство. Живя в Латвии нужно знать латышский язык, не обязательно перфектно, но на уровне слухового восприятия. Именно по причине царских замашек и надежды на царя заморского многие становятся в позу - хер я буду что-то учить. Им проще поддержать бездельника Линдермана, который за них "впрягается", благо им ничего самим для этого делать не надо. Лишь сказать да в нужный момент, да выйти на улицу, чтобы камни в окна покидать тем, кто честно трудиться и плевать хотел на языковые разборки ибо имел мозг для того чтобы будучи русским латвийцем выучить язык.С первой частью вашего изложения я полностью согласен, а вот со второй- нет. Языковая проблема- лишь только маленькая проблемная капля у каждого в душе, к дополнению к другим, более серьёзным проблемам. Ну, выучат( кто не знает латышский язык), и что, легче станет жить?Легче ли? Честно? Не могу сказать. Многие свои поступки совершаю интуитивно. Не по наитию, а именно интуитивно. Главное, чтобы последствия моих действий не приносили вреда. Так вот интуиция подсказывает, что выбей "табуретку" знания латышского языка из под ног латышских националистов, крыть будет не чем. Т.е. на вопрос - почему экономика в "жопе" уже нельзя будет дать хоть и не логичный, но ответ - потому что вы по-наехали и не желаете жить в соответствии с нашими традициями. Просто.. ответ придется искать другой, а найти его уже будет проблематичнее. Ибо логику придется включать. А у многих политиков с этим нелады. Не будет партий, которые будут бороться за радикальные интересы той или иной общины, будет одна - латвийская община, независимо от родного языка. Ну а дальше только законы бизнеса - естественный отбор. Какой язык более конкурентоспособен, тот и большим спросом на рынке будет пользоваться. Видите ли, я не решаю глобальных проблем в масштабах государства предлагая теоретические рассуждения. Я лишь делюсь своим собственным опытом. Не знаю, что бы я сегодня делал, не прими я в свое время решения выучить язык, для того, чтобы заткнуть рот националистам. :) Он изгаляется, распинается на своем родном и единственном, а я ему отвечаю с улыбкой на русском. А это его еще больше бесит. Что я не говорю, но зато прекрасно понимаю о чем говорит он. ;)

Я считаю, учить или не учить латышский язык- дело каждого. Я наверно выскажусь грубо, но зато я буду с вами честен. По интуиции, рефлексам живут животные. Мы же руководствуемся головой по ситуации и по мере прибавления, а так же доводами и фактами.
Для многих русскоязычных выучить латышский язык- это прогнутся под изменчивый мир:) и под правящих. Если завтра придут шведы? Вы будете шведский учить?
По поводу "...не хотите жить по нашим традициям..."- мои предки населяют Латгалию с начала 17 века и ни кто из них не знал латышский, потому что его тогда не было. Можно поспорить чьи традиции богаты, но явно проигрывают Латгальским.
Я, лишь только согласен, что должно быть Латвийское общество, но с многонациональными, дружными между собой общинами. Ни кто не хочет прогибаться, предавать себя, свою семью, друзей и предков. И уж тем более свой родной язык.
Чтобы предлагать свои теоретические рассуждения, нужно учитывать, что вы затрагиваете интересы всех общин. И выводы, и решения должны быть удовлетворяющие для всех сторон.
"Не знаю, что бы я сегодня делал, не прими я в свое время решения выучить язык..."- поверьте, есть люди, не знающие латышского и живут довольно не плохо. Я не думаю, что язык вас обогатил, во всех смыслах этого слова.
Дело не в языке.

Наверное, в музее надо платить, а в библиотеке выставку можно провести бесплатно.

мент: Ну кто назовет человека в городе, за которым пойдет Народ :)?

А куда должен пойти народ ?

Аноним 20:37
........................
Слова достойные мужа а подписаны - анАним.

Ну кто назовет человека в городе, за которым пойдет Народ :)?

Аноним: Аноним: Аноним: Аноним: Аноним: Не мышка, а МишкаВ латышском языке нет буквы Ы, поэтому по-русски ее фамилия вполне могла звучать как Мышка. :) Вопрос был не про правильность написания фамилии, если вы не заметили.а ты чо,може снайпер?Не зря говорят, что Даугавпилс замешан на еврейской крови. Если вы реально .. не догоняете, почему на дорогах стоит ДВА инспектора? Почему тематические и налоговые аудиты проводит ДВА инспектора? Почему автотранспортная дирекция присылает ДВУХ сотрудников??? Зрите в корень.. Снайпер... разница. Лишний раз убеждаюсь, что мозг многим дан для общего веса тела, а не для того чтобы думать. Не зря у Линдермана столько последователей.а ты за кого?

Я? За себя. И за мир во всем мире. :)
Я не за кого. Я против идиотизма, тупости и лени. Я за гармонию, в противопоставление радикализму. Я за то, что из двух зол, нет нужды выбирать никакое, нужно просто искать добро. Я за то, чтобы каждый научился признавать СВОИ недостатки, а не искать их в других. Я за то, чтобы вещи называли своими именами, а не придумывали маркетинговые ходы и названия, для продажи говна. Продолжать?

Аноним 20:11
...................
Дай Бог, дай Бог чтобы они мыслили? ширШе или ширеЙ, чтобА вы анАнимы чувствовали себя защищенными и удовлетворенными.

Аноним: Аноним: Аноним: Аноним: Не мышка, а МишкаВ латышском языке нет буквы Ы, поэтому по-русски ее фамилия вполне могла звучать как Мышка. :) Вопрос был не про правильность написания фамилии, если вы не заметили.а ты чо,може снайпер?Не зря говорят, что Даугавпилс замешан на еврейской крови. Если вы реально .. не догоняете, почему на дорогах стоит ДВА инспектора? Почему тематические и налоговые аудиты проводит ДВА инспектора? Почему автотранспортная дирекция присылает ДВУХ сотрудников??? Зрите в корень.. Снайпер... разница. Лишний раз убеждаюсь, что мозг многим дан для общего веса тела, а не для того чтобы думать. Не зря у Линдермана столько последователей.

а ты за кого?

Откуда такие долги 1,5 миллиона с 2001 года, а где Ширяков раньше был-он же 6 лет руководил конторой,что он этого не знал,бред сивой кобылы, хватит врать, лапу наложил с Оглодковым, а народ молчит,даже по Дауткому Кулакова одно, а он другое, распродали все пжкх, видите ли эти виды работ приносят убытки,эта контора бесприбыльное предприятие, а им нужна прибыль, вы посмотрите на 1-0м этаже когда платят квартплату-очередь до крыльца- какие здесь убытких= хватит врать-правильно из нашего народа можно веревки вить--вот истинное лицо нашефй власти...

Аноним: Аноним: Аноним: Не мышка, а МишкаВ латышском языке нет буквы Ы, поэтому по-русски ее фамилия вполне могла звучать как Мышка. :) Вопрос был не про правильность написания фамилии, если вы не заметили.а ты чо,може снайпер?

Не зря говорят, что Даугавпилс замешан на еврейской крови.
Если вы реально .. не догоняете, почему на дорогах стоит ДВА инспектора? Почему тематические и налоговые аудиты проводит ДВА инспектора? Почему автотранспортная дирекция присылает ДВУХ сотрудников??? Зрите в корень.. Снайпер... разница.
Лишний раз убеждаюсь, что мозг многим дан для общего веса тела, а не для того чтобы думать. Не зря у Линдермана столько последователей.

Аноним: Аноним: Не мышка, а МишкаВ латышском языке нет буквы Ы, поэтому по-русски ее фамилия вполне могла звучать как Мышка. :) Вопрос был не про правильность написания фамилии, если вы не заметили.

а ты чо,може снайпер?

Аноним: Не мышка, а Мишка

В латышском языке нет буквы Ы, поэтому по-русски ее фамилия вполне могла звучать как Мышка. :) Вопрос был не про правильность написания фамилии, если вы не заметили.

при софинансировании ЕС планируется обеспечить школы учебниками по географии.
----------------------------------------
teperj budut u4itj po globusu latvii...

Аноним: Здравый смысл: Скоро в Даугавпилсе для лытыша будет только один ответ: "Чемодан. Вокзал. Канада!". Поблагодарите языковую инквизицию, которую создало латвийское инквизиторское правительство.Если бы все их гнали сраной метлой и не пускали на порог....

Честно говоря, ни разу не сталкивался с инспекций по языку, но из того, что приходилось слышать на слуху Мышка. И насколько я слышал, ходит она одна. Кто-нибудь может подтвердить, так это или нет?

v aptekah davno nikto nichego ne nakleivaet. staraja infa ili neznanije. vesj tovar prihodit s naklejennimi jarlichkami. po zakonu eto dolzhni delatj te,kto postavljaet tovar.

Аноним: до.к.: "пострадавших от репрессияй" в тексте про защиту русского языка особенно умиляетне удивительно,тебя и шествие легионеров умиляет.

идиоты меня "умиляют" панибратствующие

Аноним: Это разве умный? Мало людей уехало из страны? Мы можем все не работать,пусть Килис работает один,только зарплату пусть всем платит. А то сокращать собрался.Себя пусть сократит-должность бесполезная и ненужная и много денег на зарплату уходит.

Не угодишь вам. То чиновников много кричите , а сокращают -опять плохо.

Аноним: Коренной русский: Молодец, Юрий!Бумеранг, запущенный латышами, разворачивается в их сторону.Сколько можно терпеть угнетение!Русские - такие же коренные на латвийской территории как и латыши. Они живут здесь около 1000 лет. Поэтому русским и вообще нелатышам - РЕАЛЬНЫЕ равные права! И никаких компромиссов. Время компромиссов прошло. http://www.rudata.ru/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD это сносочка из российских источников(первая попавшаяся) для защитников Линдермана. какие аргументы за него? Горожане кого вы слушаете?

ты уже достал со своей сносочкой,3 месяца её втаптываешь в нэт,найди получше.

По-моему если латыши чувствуют себя хозяевами на этой земле, то должны постараться быть не такими мелочными и не держать камень за пазухой. Бирки заклеивать-это гадко и мелкая пакость. Это недостойно тех, кто не считает себя маргиналами.