Судья спас игрока после остановки сердца

Фото: hockey.expressen.se
Фото: hockey.expressen.se
Невероятный инцидент произошел во второй по значимости хоккейной лиге Швеции - "Оллсвенска". Во время игры между командами "Бофорс" и "Эребро" у игрока последних прямо на льду остановилось сердце, но его жизнь спас арбитр поединка, оказавший хоккеисту первую медицинскую помощь.

26-летний хоккеист команды “Эребро” Никлас Лихаген прямо во время игры против клуба “Бофорс” в одном из игровых эпизодов упал на лед, не подавая признаков жизни. Матч тут же был приостановлен. “Я сразу понял, что произошло что-то серьезное”, – признался арбитр поединка.

“Сначала я думал, что у него что-то с плечом, так как он лежал как-то неестественно. Но выбежавший с лавки запасных доктор “Бофорс” сказал, что игрок, кажется, не дышит. И действительно, парень не подавал признаков жизни. Тогда я стал делать ему массаж сердца. И, о счастье, я почувствовал у него слабый пульс. Доктор “Бофорс” тем временем заставлял в его легкие поступать кислород, дыша рот в рот. Через пару минут Никлас очнулся. Лихаген даже слегка приподнялся, когда пришел в сознание. Его сразу отправили в больницу в Эребро, куда ночью к нему приехала семья", – рассказал судья-герой Вольмер Эдквист.

Как позже выяснилось, сердце Лихагена остановилось, и он находился около минуты между жизнью и смертью. Судья матча Вольмер Эдквист в свободное от судейства время работает водителем машины скорой помощи, поэтому быстро разобрался в эпизоде. Моментально сработала и бригада врачей-реаниматоров, дежуривших на матче в Карлскоге, сообщает “Советский Спорт”.

Две кареты скорой помощи выехали на лед и с помощью дефибриллятора привели игрока в чувства, после чего транспортировали в клинику. На следующее утро после инцидента, едва не ставшего трагическим, Лихаген, находясь в больнице, заявил: “Я чувствую себя нормально. Но мне надо поговорить с психотерапевтом”.

Президент хоккейного клуба “Эребро” Давор Дундич, узнав об инциденте, сразу примчался к Никласу в больницу. “Он сказал, что чувствует себя, как обычно, но, конечно, моральное состояние оставляет желать лучшего. Он лежит и отдыхает, а врачи разрешили ему остаться в клинике еще на один день. Совершенно очевидно, что ему необходимо побеседовать с психотерапевтом непосредственно перед возвращением домой. Быть на пороге смерти – это тяжелейшие испытание”, – уверяет Дундич.


Написать комментарий