По следу «Алмазной колесницы»

Вот о чем могут говорить сегодня старые знакомые, которые не виделись уже лет десять? О кризисе? О правительстве?

— Как ты относишься к писателю Борису Акунину? — спросил меня приятель, как будто мы расстались пол-часа назад.
Вопрос провокационный: тут торопиться не надо.

Ну как положено относиться к Борису Акунину? “Хороший стилист”, — вот самый большой комплимент, которого дождался умница и профессионал Акунин-Чхартишвили от занудно-серьезных коллег по цеху. Тут, пожалуй, нормально будет и самому отмахнуться: “легкое чтиво”. Мы ж “интеллигентные люди”. И тем не менее…

…И тем не менее, ничего не могу с собой поделать. Смешно признаться, но…Читая самую первую книгу, поверил автору именно в тот момент, когда его герой Эраст Фандорин, стреляя из пистолета (“Герсталь” — Бельгия), нажал пальцем на спусковой крючок….

….А вовсе не на курок, как сплошь и рядом у суровых собратьев по цеху.

Господа, ну сколько можно, ведь даже курица знает, что курок иногда приходится взводить перед выстрелом, ну а “нажимать” на него можно только с одной целью: если сильно сломать хочется. И, тем не менее, хоть головой об стенку бейся: “нажал на курок и выстрелил” — в книгах, в газетных статьях — везде и все!

…Удивив таким образом однажды, писательская добросовестность Акунина, поражала не раз впоследствии. По книге “Пелагия и Красный петух” можно изучать географию Палестины конца 19 века. Бытовые детали и подробности из его романов можно сверять с энциклопедией, честная и добросовестная прописанность исторического фона выходит далеко за пределы школьного учебника. К примеру: только прочитав “Статского советника”, я , наконец, понял (можете поздравить), что жандармы и сотрудники охранки — оказывается, не одно и то же.

…И, однажды, проглотив (взахлеб!) “Алмазную колесницу”, узнал, что вот такое — с детства знакомое и понятное — слово “буддизм” означает совершенно не то, что я думал и понимал на протяжении многих лет; и это понимание ничем не отличалось от понимания тысяч и тысяч других людей — людей разной ментальности, культуры, образования; то ли религия, то ли секта, в общем: ах оставьте меня в покое, не морочтьте мне голову.

…В нашем отношении к буддизму (как, впрочем, и к другим проявлениям человеческого духа и интеллекта) столько же стереотипной “правды”, сколько в стреляющем курке…

И, если бы не Акунин, то я, может, и не обратил бы внимания на очередную информацию об очередном мероприятии (почувствуйте тухлый привкус словечка! ), речь идет о лекции в Латгальском учебном центре. Но зацепило словосочетание — “алмазный путь” — вот она: знаменитая акунинская “алмазная колесница” — так называется один из путей в буддизме. В том самом буддизме, который, как оказывается, вовсе и не “религия” даже (и уж тем более не “секта”!), да и не “учение” тоже….А что?

А вот об этом и будет разговор. В неформальной обстановке. Можно будет послушать и задать вопросы. Можно будет даже возразить и поспорить. Кароль Шленчек из Польши… Для тех, кто не в первый раз, это имя говрит о многом, а для минимальной информации…. Для минимальной информации достаточно того, что Кароль — один из самых больших авторитетов — подчеркиваю: официально признанных — авторитетов в данной теме.
Как, впрочем, официально признан и зарегистрирован тот же Буддистский Центр Латвии, под эгидой которого состоится эта встреча.

Адрес… Официально — это Саулес-38, а фактически — угол Михоэлса и Саулес. Зайти в подъезд со стороны Михоэлса и подняться на 3 этаж: там находится конференцзал Латгальского учебного центра. Сделать это нужно не позднее 20.00, 11 декабря — в понедельник, входной билет стоит 2 лата.

(Владимир Спиноз)


Написать комментарий