Озолс: глава Aerodium присылал sms с угрозами 1

Генеральный директор Латвийского Агентства инвестиций и развития Андрис Озолс утверждает, что получал от руководителя Aerodium Ивара Бейтанса телефонные сообщения с угрозами.

“Я получил от Бейтанса сообщения, которые воспринял как личные угрозы. В связи с этим 2 июня я обратился с заявлением в правоохранительные органы”, — рассказал Озолс.

“Последней каплей, почему я не смог удержать этот конфликт в рамках компетенции правоохранительных органов, был откровенный шантаж со стороны Бейтанса”, — заявил чиновник.

По словам Озолса, сначала Бейтанс сообщил ему, что у Aerodium возникли финансовые трудности, поэтому компания решила не покупать, а снять в аренду необходимые для павильона устройства. Когда Озолс выразил свое недовольство по поводу нарушения обещаний, предприниматель якобы стал угрожать.

Так, 1 июня Бейтанс прислал Озолсу такой sms: “Мне рассказали о твоем разговоре со Swedbank по поводу Елгавы и о другом, что ты про нас говорил. Могу это воспринимать только как объявление войны. Не удивляйся, если мы начнем вести себя соответствующим образом. Жаль, что до этого дошло”.

Второй sms пришел ночью 2 июня. “Не понимаю, почему мы при встрече говорим одно, а потом я слышу за спиной другое. Это нечестно! Ты ведь хорошо знаешь, что делает собака, когда ее загоняют в угол… Подумай, пока не поздно. Это будет болезненно для нас обоих, но, если у меня не будет другой возможности себя защитить, то…”, — написал бизнесмен.

Между тем, Бейтанс утверждает, что у компании Aerodium есть три свидетеля того, что директор Озолс требовал взятку в связи с проектом World Expo 2010.

По словам Бейтанса, сначала речь шла о 6-10% от стоимости контракта, позже — о 8%. С учетом того, что договор между LIAA и Aerodium заключен на сумму 2,55 млн. латов, взятка могла составлять 204 000 Ls.

Впервые намек на то, что нужно дать взятку, получил прошлой весной некий коллега Бейтанса. Сам глава Aerodium получил такое же предложение осенью. Во время разговора Озолс попросил выключить телефон и вытащить из него аккумулятор.

“Мы не заплатили, поэтому возникли проблемы”, — заявил Бейтанс. К правоохранительным органам предприятие не обращалось, потому что хотело закончить строительство ветрового туннеля на всемирной выставке в Шанхае. Сейчас павильон построен, и, по словам Бейтанса, “мы можем бороться”. После возвращения из деловой поездки он собирается обратиться в БПБК.

Бейтанс заявил, что ветровой туннель в Елгаве работает, и его используют представители армии и будущие инструкторы. Однако у туннеля есть проблемы с уровнем звука, и в целом проект не был финансово успешным. Для посетителей туннель закрыт.

Озолс, в свою очередь, в интервью передаче “Aktuālais temats” Латвийского радио категорически отверг обвинения Бейтанса, назвав того мошенником. На этой неделе, по словам Озолса, в Шанхай был направлен представитель латвийского государства Роберт Стафецкис, “человек с безупречной репутацией”. Он подтверждает, что Aerodium не выполнил все предусмотренные в договоре условия — в частности, не построил помещение для нужд бизнес-презентаций. При этом литовский и эстонский павильоны привлекают заметно больше туристов, чем латвийский.

Озолс заявил также, что у LIAA имеются письменные доказательства того, что Aerodium растратил крупную сумму, предназначавшуюся на возведение ветрового туннеля и подобного шанхайскому павильона в Елгаве. В этот проект государство вложило 1,5 млн. латов. В Елгаве, по словам Озолса, построена “бутафория”, туннель работу не начал, иначе это заметили бы хотя бы местные жители.

Ранее уже сообщалось, что LIAA заключило с SIA Aerodium договор на создание латвийского павильона на выставке World Expo 2010 в Шанхае. Главным объектом павильона должен был стать ветровой туннель. Выставка открылась 1 мая, однако латвийский павильон из-за конфликта между заказчиком и подрядчиком до сих пор не открыт.

Выставка World Expo 2010 продлится до 31 октября.


Написать комментарий

A tam po xodu obe storoni mudrjat. Ozols mog prositj, u nas ze vse velikie dela delajutsa tak. No Aerodium toze ne likom witi, kidanutj mogut