Почему у латвийских миллионеров не идут дела в Беларуси? 2

В Латвии кризисный год на 20% обновил топ-100 самых богатых бизнесменов и уменьшил их совокупное состояние на 220 млн латов. Число бизнес-проектов латвийских миллионеров в Беларуси не увеличилось. Больше стало неудачных попыток инвестировать в белорусскую экономику, сообщает белорусский портал tut.by.

Достаточно внушительный перечень так и нереализованных латвийскими инвесторами в Беларуси задумок пополнил проект второго богача Латвии Кирова Липмана.

Совокупное состояние бизнесмена и его супруги Анны Липмане эксперты компании Baltic Screen, составившие новый рейтинг латвийских миллионеров, на этот раз оценили в 54 млн латов (около 105 млн долларов). Его основа – собственность в металлургической и фармацевтической отраслях.

Киров Липман является одним из совладельцев Лиепайского металлургического завода, который известен тем, что делегировал на открытый чемпионат Беларуси по хоккею свою команду (Липман, кстати, возглавляет Латвийскую федерацию хоккея). Но если владельцем контрольного пакета завода в Лиепае является занимающий третье место в топ-100 Сергей Захарьин, то в фармацевтической компании Grindex Липман – основной акционер.

Начиная с 2009 года он активно вел переговоры о приобретении контрольного пакета (или хотя бы 50% акций) одного из крупнейших фармацевтических белорусских предприятий – Борисовского завода медпрепаратов. Переговоры активизировались после акционирования предприятия, но в итоге зашли в тупик. Белорусская сторона отказалась продавать крупный пакет, после чего Липман купил фабрику в Словакии.

Киров Липман – не единственный из фигурантов рейтинга, у которых не пошли дела в Беларуси.

В середине 2000-х серьезный проект с Беларусью намечался у абсолютного лидера латвийского топ-100 вентспилского мэра и влиятельного политика Айвара Лембергса. По итогам 2009 года состояние бизнесмена и его детей оценено в 180 млн латов (около 350 млн долларов).

В 2004-2005 годах Лембергс как один из совладельцев крупнейшего транзитного холдинга Латвии LSF Holdings был готов в обмен на гарантированные объемы перевалки идущих из Беларуси грузов (калия, нефтепродуктов) бесплатно отдать белорусам терминал по перевалке насыпных грузов в Вентспилсе. Контрольный пакет, согласно представленному латвийской стороной бизнес-плану, переходил бы к Беларуськалию. То ли из-за дополнительных условий, которые выдвигали владельцы LSF Holdings белорусской стороне, то ли из-за внутренних разногласий, приведших в прошлом году к открытому конфликту совладельцев холдинга, этот проект не состоялся. Белорусы переориентировали основные объемы перевалки калия на литовскую Клайпеду.

Из других латвийских бизнесменов, которые имеют в своей практике неудачный опыт инвестирования в Беларусь, выделим Василия Мельника и Гунара Кирсонса.

Василий Мельник пытался создать совместное предприятие с минской швейной фабрикой “Алеся”. В 2004 году было даже зарегистрировано СП “Огре-Алеся”, но проект так и не был реализован из-за нежелания белорусской стороны расставаться с контрольным пакетом.

Национальный бизнес-символ, как его называют в Латвии, владелец сети бистро Lido Гунар Кирсонс нашел себе партнера в Беларуси в лице Управления делами президента. В итоге в Минске открылось бистро, очень схожее и по концепции, и по бренду с заведениями Кирсонса, к которому он, однако, не имеет никакого отношения. Впрочем, у Кирсонса хватает проблем и у себя на родине – он оказался фактически на грани банкротства. По сообщениям латвийских деловых СМИ, бизнесмен даже начал распродавать личное имущество, включая парк дорогих автомобилей.

Кто может пока записать себе работу в Беларуси в актив, так это главный акционер Rietumu banka Леонид Эстеркин. В топ-100 латвийских миллионеров он занял 4-е место с капиталом 53 млн латов (почти 103 млн долларов).

На белорусском рынке бизнес Эстеркина публично присутствует с 2001 года, когда было зарегистрировано представительство Rietumu banka в Беларуси.

В 2008 году латвийский бизнесмен приобрел и свои первые активы – он купил 50% капитала лизинговой группы “ВестЛизинг”, в которую входят ООО “ВестЛизинг” (автолизинг) и ООО “Весттрансинвест” (услуги лизинга строительной и дорожной техники, грузового и пассажирского автотранспорта, промышленного и строительного оборудования).

В текущем году Эстеркин сделал еще одно приращение – за 100 долларов он приобрел в Беларуси лизинговую компанию Parex lizing, когда-то основанную и принадлежавшую обанкротившемуся в кризис латвийскому Parex banka.

Сто долларов – весьма символичная сумма. Сравнивая объемы инвестиций (в особенности, прямых), которые вкладывают в белорусскую экономику, следует признать, что латвийский бизнес далеко отстает от всех – россиян, поляков, украинцев и литовцев.

19.11.2010 , 14:09

ves.lv


Написать комментарий

почему у латышей не идут дела в беларуси??
да потому что латыши ничего не умеют, кроме как кредиты дербанить с помощью связей во власти..у нас власть и бизнес -практически одно и тоже,на этом только и живут. и реально что-то производить или торговать-даже этого не умеют в латвии

Хохол: почему у латышей не идут дела в беларуси?? да потому что латыши ничего не умеют, кроме как кредиты дербанить с помощью связей во власти..у нас власть и бизнес -практически одно и тоже,на этом только и живут. и реально что-то производить или торговать-даже этого не умеют в латвии

А танцевать райда-рилла-ла? Или в Беларуси не прокатывает?

Написать комментарий