Катрин Денев ощущала себя бесполезной в браке

Катрин Денев уже давно называют легендой и гранд-дамой европейского кино. Вопреки своему имиджу холодной блондинки, Снежной королевы, Катрин в реальности слишком живая и теплая, слишком умная и переполненная энергией. У нее двое взрослых детей, рожденных вне брака, - сын Кристиан от режиссера Роже Вадима и дочь Кьяра от Марчелло Мастроянни. Четверо внуков (Игорь, Мило, Анна и Лу), огромный сад в Нормандии, где она своими руками сажает цветы, а в Париже она всегда покупает свой любимый белый хлеб в булочной рядом с домом…  

Актриса не хочет писать мемуары, но на вопросы журналистов отвечает откровенно: «В 13 лет, еще подростком, я впервые снялась в кино. Старшая сестра Франсуаз привела меня на съемки. На самом деле это она должна была стать великой актрисой. Она уже была актрисой. Но в 25 лет она погибла. Я ждала ее на Лазурном Берегу, она разбилась по дороге. Автокатастрофа… Ее смерть навсегда останется для меня чудовищной трагедией. В течение двадцати пяти лет я не могла даже говорить об этом… Франсуаз была такая живая, смелая, талантливая, свободная. Меня мучает ужасное чувство вины — из-за того, что это она уговорила меня сниматься в кино, хотя это было ее предназначение. Мы никогда с ней не соперничали. Слишком были разные. Хотя и очень близкие друг другу. С тех пор у меня нет подруг. Я ни с кем не могу разговаривать так, как с сестрой. Иногда я думаю: если нас с Франсуаз соединить, то могла бы получиться абсолютно идеальная, совершенная женщина…

Когда я вышла замуж (единственным официальным мужем Денев был знаменитый английский фотограф Дэвид Бэйли), очень быстро ощутила себя в ловушке. Чувствовала себя бесполезной красивой игрушкой. Но это не значит, что меня использовали. И потом, даже мужчины бывают подобными «объектами», разве нет? Те, например, кто женится на богатых или влиятельных женщинах. Или наоборот — когда стареющие мужчины после 55 лет берут в жены молоденьких девушек. Мне их всегда немного жаль. Ведь это непросто – жить с человеком, с которым у тебя нет ничего общего…

Я выходила замуж за Дэвида в черном платье, у него тоже был совсем не торжественный вид, а его шафером был Мик Джаггер. Можете себе представить, сколько романтики! (Смеется.) Но я не та женщина, которая имеет право давать советы относительно любви и брака. Вот если бы я хотя бы с одним из своих мужчин прожила подряд 25 лет! (Смеется.) Уверена в одном — мужчины и женщины любят по-разному. Для женщины любовь — главное. А мужчина может быть влюблен и даже может жениться, но все равно жена никогда не станет для него центром жизни. Множество мужчин даже не осознают, сколь многим они жертвуют ради своей работы. Вернее, они осознают, сколько всего упустили, уже во время развода. (Смеется.) Не скажу, что мой брак распался именно по этой причине — я просто была не готова к замужеству. И поэтому больше и не пыталась — как бы меня ни уговаривали…».

О детях, внуках, Жераре Депардье и Бриджит Бардо читайте в интервью актрисы на сайте «7 Дней».


Написать комментарий