Димитерс: выживаю милостью Божьей, кое-как хватает только на еду

фото ves.lv
фото ves.lv

Скандальный бард и публицист Каспар Димитерс летом этого года пытался отказаться от гражданства Латвии — этот ненасильственный марш протеста ему не удался, но бард не скрывает, что на будущее он смотрит весьма пессимистично.

Публично сообщив о намерении отказаться от гражданства и получить статус негражданина, Димитерс рассказал, что погряз в долгах, которые ему, скорее всего, не удастся вернуть за всю жизнь, и поведал порталу mango.lv, как ему удается сводить концы с концами.

«Выживаю милостью Божьей. Иногда действительно невероятным образом. Недавно мне десять латов прислал один друг, инвалид из Курземе. Гостил я и в ломбарде. Я же бард, значит часть слова «лом-БАРД»», – с ироничной улыбкой признает Димитерс.

«С младшим сыном мы периодически даже творчески помогали Иманту Парадниексу. На «поесть» кое-как выходит, но платежные дела со всех сторон становятся все более критическими. Может, отключат электричество, может, интернет. Все как у всех. Но я готов к полному краху. Как никогда за эти 20 лет я чувствую себя солидарными со всеми, кого этот режим привел к еще худшей ситуации», – сказал Димитерс.

Музыкант отмечает, что, в отличие от многих других, у него всегда остается возможность взять гитару и играть на улице, но своя сила есть и у молитв — именно поэтому 3 ноября он со своим старшим сыном Екабом в Церкви реформатов собирается возобновить не проходившие уже более 10 лет вечера молитв Школы креста.

«Нашей земле, всем ее людям нужна сверхъестественная помощь, чтобы справиться с тем, что нам еще предстоит выдержать. Эта сила есть только в Боге. Но не для того, чтобы скрыться в Нем, а чтобы вдохновиться, проснуться для Его борьбы за тех, кто унижен, деградировал, осмеян, изгнан.

Христос сказал, что нет большей любви, чем отдать свою жизнь за друзей своих. Все мои баллады посвящены моим друзьям, с которыми я лично не знаком, но хорошо знаком с их болью», – сказал Димитерс.

Говоря о своих долгах, Димитерс указывает, что у него они такие же, как у тысяч других жителей Латвии.

«Кредиты я взял по культурно-историческим причинам. Я был вынужден покупать больше земли, чем надо было, потому что один сосед не продал старую деревянную школу на горе. Я надеялся, что смогу продать лишнюю землю и погасить кредит, но получилось так, как планировали банкиры — попали все.

Кстати, банк согласился кредитовать меня только после того, как продал большую часть земель. Как свободный художник я же не могу доказать, что смогу делать регулярные платежи из своих доходов. Они у меня слишком нерегулярны и заранее не рассчитываются», – объясняет ситуацию Димитерс.

«Единственная надежда погасить долги — более-менее выгодно продать заложенную в банке землю в 46 га в Скуене», – сказал бард и указал, что из-за долговых обязательств ему не было бы страшно даже попасть в тюрьму, потому что «там сидит многие, кому нужно вдохновение, чтобы глубже увидеть мотивы процессов».


Написать комментарий