Ночь на КПП 1

baltictravelnews.eu
baltictravelnews.eu

Восемь часов провел на латвийско-российской границе в Терехово Антон Лепиксон. За это время он убедился, насколько беспомощен человек в подобной ситуации, и решил, что его опыт может быть полезен для других.

 

Что делать, если вас задержали на границе?

Когда граница на замке

Шарлотта и Антон Лепиксоны женаты пять лет. Шарлотта – гражданка Латвии, выросла в Даугавпилсе. Сейчас они с мужем, гражданином России, обосновались на сказочно-курортном Тенерифе.

Здесь у них бизнес – недвижимость и инвестиции. С 2008 года Шарлотта и Антон постоянные жители Испании. Супруги много ездят по Европе по делам:

- Я подсчитал: за три года почти 30 раз пересекал границу ЕС, – Антон показывает паспорт – весь в печатях о въезде/выезде в разные страны.

Антон и Шарлотта часто бывают и в Латвии. Здесь они размещают заказы на печать рекламной продукции для международных выставок, в которых регулярно принимают участие.

7 октября Антон и Шарлотта поехали на машине из Даугавпилса в Москву, на выставку недвижимости, через пограничный пункт Терехово.

- Мы специально выехали поздно вечером, думая, что очередь будет меньше, – рассказывает Шарлотта. – На границе были около двух часов ночи. Как обычно, подали документы пограничнику, ждем… Полчаса, сорок минут, час… Я пошла выяснять, в чем дело.

Мне сказали, что я могу ехать дальше, а вот Антону придется остаться до выяснения. Оказывается, подозрение пограничной службы вызвало удостоверение постоянного жителя Испании Антона Лепиксона.

- Мы послали запрос экспертам, ждем ответа, – пояснили ему.

У Антона юридическое образование, и он знает: задержать человека без объяснения причин можно на три часа. Потом нужно либо отпустить, либо составить протокол с указанием причины задержания.

- Я прикинул: в 1.42 я отдал документы, значит, в 4.42 меня должны отпустить или дать на подпись протокол. Хотя, как я понял, латвийское законодательство имеет свои особенности, отличающие его от еэсовского, – иронизирует Антон.

Они стал ждать, попутно наблюдая за ночной жизнью границы. Один за другим ее пересекали «бензовозы» – местные жители, которые ездят в Россию за дешевым горючим. Было ясно, что на выставку они приедут с опозданием, весь день кувырком, встречи под вопросом, и одна из них – очень важная, по подготовке сделки.

- В такие минуты понимаешь, насколько беззащитен человек. Даже не позвонишь никому – ночь же…

Когда начало светать, Антон решил снова привлечь к себе внимание пограничников. Он понимал: задержавший его старший инспектор А. Тимофеевс уйдет отдыхать, а ему придется объясняться с новой сменой.

- Вы держите меня уже более трех часов. Это незаконно. Я хочу есть, спать, жена в машине мерзнет. Отпускайте или пишите протокол, – громко сказал он.

- В зал вышли два человека, которые профессионально твердо оттеснили меня в сторонку и предложили помолчать.

- Не грубили?

- Нет. Вокруг же камеры.

«Претензии? Есть!»

Протокол о задержании был составлен. Антон написал жалобу на действия пограничников, которая была принята.

В 9 утра Антон позвонил в посольство России в Латвии, там информацию записали и обещали разобраться. Посольство Испании этим не ограничилось.

- Они тут же проверили базу данных, нашли мою фамилию в списке лиц, имеющих постоянный вид на жительство, и позвонили в Терехово. А потом перезвонили мне, чтобы сообщить, что нашим пограничникам недостаточно устного подтверждения сотрудниками посольства. Их может убедить только заверенная копия моего документа, присланная из полицейского участка на Тенерифе. Представители посольства просили меня набраться терпения – эта процедура может занять день.

Антон и Шарлотта звонили всем, кому могли дозвониться. Они предполагают, что один из этих звонков «сработал».

- Инспектор Тимофеевс вышел, держа в руках мои документы, извинился. Я потребовал выдать мне письменное объяснение их действий и получил его: «Чтобы установить аутентичность вида на жительство, был послан запрос в Управление международного сотрудничества и… экспертам, – говорится в нем. – В результате гражданин РФ Антон Лепиксон был задержан на 8 часов. После проверки аутентичность документа сомнений не вызвала. Лицо было освобождено в 10.30».

В качестве ответной любезности мне предложили подписать бумагу о том, что у меня нет к ним претензий. Но я отказался. Потому что претензии к ним есть.

Самое интересное: как понял Антон, заключения эксперта на границе так и не дождались.

Через несколько дней на обратном пути из Москвы в Даугавпилс их снова задержали – там же и по тому же поводу. На этот раз недоразумение уладилось быстро.

Но, как говорится, осадок остался…

«У нас такие правила!»

Недавно в Латвию приезжал известный российский ученый. Из Москвы в Ригу ему пришлось лететь… через Финляндию. Шенгенская виза у него вклеена в паспорт, срок действия которого истек, и есть, конечно, действующий паспорт.

Как выяснил «Час», во всех странах Евросоюза, кроме Латвии и Испании, предъявления этих двух документов достаточно для пересечения границы в ЕС. В США, кстати, тоже. В Испании на формальные запреты смотрят сквозь пальцы, а вот в Латвии – исправно соблюдают.

Так пришлось экономисту покупать билет из Москвы в Хельсинки, там пересаживаться на самолет до Риги.

На вопрос «Часа», чем объясняется такая латвийская строгость, в пресс-центре МИДа ответили: «Такие правила!»

Это понятно. Вопрос только в том, кому они выгодны? В данном случае Финляндии, которая заполучила «лишнего» пассажира.


Написать комментарий

...рассказала очаровательная Шарлотта, чья мама своей красотой производила такое впечатление на курсантов Даугавпилсского военного училища, что двое из них устроили дуэль.

Читать дальше: http://www.gorod.lv/novosti/140171-sharlottu_obideli_po_puti_s_kanar_v_moskvu#ixzz1cx4jYs3r