Семейные врачи и СНМП: запланированные Цирцене реформы невозможны 1

rus.tvnet.lv
rus.tvnet.lv

Доступность семейных врачей должна быть выше, но это не значит, что можно сократить финансирование для неотложной медицинской помощи, считает глава Курземского регионального центра Службы неотложной медицинской помощи (СНМП) Инесе Озолиня. Семейные врачи указывают, что уже сейчас они работают полный рабочий день и нужно искать другое решение.

Министр здравоохранения Ингрида Цирцене («Единство») ранее сказала, что одна из позиций, за счет которой можно будет провести предложенный Министерством финансов план консолидации государственного бюджета на 2012 году, что позволит сократить расходы на здравоохранение на 37,5 млн латов, может быть СНМП.

Она считает, что сокращение финансирования может быть проведено без потери качества, потому что в 30% люди вызывают «скорую» в тех случаях, когда могли бы просто обратиться к семейному врачу. Содержание одной бригады «неотложки» обходится государству ежегодно в 136 тыс латов, а средний километраж при одном вызове за пределы Риги составляет 36-50 км. Министр предлагает в список обязанностей семейного врача внести также требование обязательной 8-часовой работы их кабинетов – на месте должны находиться хотя бы медсестра либо помощник врача. Это, по мнению Цирцене, сократит количество необоснованных вызовов «скорой».

Представители СНМП согласны, что в 30% случаев вынуждены ехать к пациентам, которым мог бы помочь семейный врач, но это не означает, что можно сократить средства для скорой помощи. «Иногда бывают ситуации, кода болит что-то слева и то, потянута мышца или это болит сердце, мы, к сожалению, можем констатировать только тогда, когда прибываем на место. Если случай тяжелый, человек не может ждать очереди к врачу несколько дней», – считает глава Видземского регионального центра СНМП Юрис Мемлюкс.

Он признает, что не видит возможности для сокращения расходов СНМП на 30%, так как уже сейчас операторы тщательно взвешивают — достаточно ли тяжел случай, но около 30% пациентов любят выпить, и их состояние невозможно определить по телефону. «Что будет, если не поедем, а случится что-то плохое — нас будут упрекать и родственники, и СМИ», – говорит Мемлюкс.

«Нас вызывают и потому, что мы — бесплатная помощь», – говорит Озолиня. Она не согласна с сокращением финансирования СНМП даже на лат, так как многие боятся идти к семейному врачу даже из-за 50 сантимов, не говоря уже о тех, кому надо ехать далеко и выделять деньги на транспорт. «Случаи становятся из года в год только тяжелее, семейные врачи должны быть более доступными, но это не означает, что систему можно изменить за один день — это должно происходить очень постепенно и разумно», – сказал Мемлюкс.

Опрошенные семейные врачи считают планы Цирцене — установить обязательный восьмичасовой рабочий день — абсурдными, так как следует считаться, что кроме приема пациентов врачи выполняют и другие задачи. «Я работаю восемь часов и больше — шесть часов обязательного приема, затем пару часов на заполнение документов, а если еще надо ехать на домашние визиты, то получаются все 10 часов», – говорит практикующая в Даугавпилсе врач Алжелла Венгревича.

Она смеется, что, если будет обязательный восьмичасовой рабочий день и нужно будет еще ездить на дом к пациентам и готовить документы, то получится почти 24-часовой рабочий день.

«Восемь часов мы и так работаем, но если примут эти изменения, работы станет только больше», – согласен с коллегой врач из Елгавы Артур Федеровичс-Рубенис. По мнению врача, с учетом таких изменений необходимо будет и дополнительное финансирование, но если оно не предусмотрено, многие начнут думать — стоит ли вообще работать. 


Написать комментарий

tak kak nashi rabotajut,tak oni nikak ne rabotajut.