Ученые оправдали насекомых-геев

фото: salon.com

Насекомые, спаривающиеся с особями своего пола, не являются геями, а просто действуют с энтузиазмом, утверждают ученые из Тель-Авивского университета зоологии (Tel Aviv University's Department of Zoology).

Как сообщает издание Daily Mail, исследователи из Тель-Авивского университета зоологии объяснили, почему насекомые спариваются с особями своего пола.

Ранее ученые полагали, что гомосексуальные контакты, возможно, связаны с подготовкой к гетеросексуальным ухаживаниям, утилизацией спермы или дезориентацией конкурентов. Но недавно они установили, что причина такого поведения заключается в “ошибочной или запоздалой идентификации пола”.

Поводом к началу исследования послужили наблюдения ученых, заметивших, что 85% самцов насекомых принимают участие в ухаживании за особями своего пола и гомосексуальных актах. Проанализировав повадки членистоногих животных, зоологи обнаружили, что самцы являются не геями, а энтузиастами.

“То есть насекомые настолько спешат принять участие в процессе воспроизводства, что совершенно не обращают внимания на пол партнера, - объясняет доктор Инон Шарф (Inon Scharf). - С точки зрения эволюции, гомосексуальные контакты наименее привлекательны, поскольку не обеспечивают продолжение рода. Но большинство самцов делают это из-за ошибочной или запоздалой идентификации пола. Мы выяснили несколько причин таких ошибок: во-первых схожесть самок и самцов, а во-вторых остатки феромонов женской особи на теле самца”.

Согласно словам исследователей, насекомые настолько похожи, что определяют пол партнера только после спаривания. В других случаях самцов привлекает запах женских феромонов, оставшихся на теле насекомого, и они принимают “пахнущую” особь за представительницу противоположного пола.

“Многие виды демонстрируют гомосексуальное поведение по отношению к неодушевленным предметам, таким как пивные бутылки, что дополнительно указывает на общую тенденцию к ошибочной идентификации”, - добавляет Инон Шарф.

Склонность к гомосексуальным контактам была замечена у птиц и млекопитающих, однако ученые считают такие повадки “эволюционными преимуществами”, позволяющими создавать и поддерживать союз внутри групп животных.