Вселенная: обнаруженная черная дыра «обрушила» все теории астрономов

фото: lenta-ua.net

Обнаруженная астрономами яркая и слишком легкая черная дыра попросту "обрушила" все существующие теории образования черных дыр во Вселенной.

О том, что же нашли ученые, сегодня разбирались эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Вселенная обладает поистине невероятными размерами, которые сложно осмыслить простому человеку. При этом, кажется, за все время развития такой науки как космология ученые смогли найти все, что только можно. Однако результаты последних исследований полностью опровергают данную точку зрения. Ультраяркий рентгеновский источник в галактике Вертушка дает невероятно яркие вспышки и обладает при этом крайне малым уровнем массы, для того чтобы полностью соответствовать существующим сегодня теориям.

Обнаруженная во Вселенной черная дыра не подходит ни под одну теорию

Как известно, ультраяркими источниками рентгеновского излучения во Вселенной служат черные дыры. Данные космические объекты, на которые попросту не действует ни один из известных сегодня законов физики, поглощают огромное количество материи. Совсем недавно ученые из Государственной астрономической обсерватории Китая в Пекине исследовали черную дыру в галактике Вертушка, основываясь на новых данных космических телескопов Хаббл и Чандра. По своему показателю яркости, а также спектру излучения данная черная дыра должна быть отнесена к классу черных дыр средней массы. Подобные космические объекты имеют массу, которая в 100 и даже 1000 раз больше массы нашего Солнца.

Черные дыры данной категории располагаются между простыми и маленькими черными дырами и сверхмассивными черными дырами, которые расположены в самом центре галактик. Однако, согласно последним расчетам китайских астрономов, масса черной дыры, которую они обнаружили, оказалась всего в 20-30 раз больше массы нашего Солнца. Объяснить это не может сегодня ни одна теория черных дыр,  передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Единственное, что сейчас спасает теорию, так это то, что ультраяркий режим черная дыра проходит не всегда. Большее время она светит в 100 раз слабее, и только иногда дает мощные вспышки. Однако это не единственная загвоздка с ее маленькой массой. Все существующие сегодня процессы поглощения материи черной дырой предсказывают, что температура аккреционного диска, который образуется черной дырой, должна быть тем меньше, чем больше масса черной дыры.