Ученые выяснили, что развитие мутаций у ребенка зависит от возраста отца

фото: dailymail.co.uk

Специалисты компании “Decode Genetics” обнаружили, что возраст матери не имеет никакого отношения к развитию патологий у плода, поскольку за 97% мутаций в ДНК будущего ребенка несет ответственность его отец.

На протяжении десятилетий ученые размышляли о связи между родителями и врожденными дефектами у детей, слоняясь к мысли, что развитие мутаций зависит от возраста матери. Однако результаты исследования, которое было проведено специалистами компании “Decode Genetics”, являющейся мировым лидером в анализе и изучении генома человека, показали, что за передачу мутаций ответственны пожилые мужчины.

Как сообщает британский таблоид Daily Mail, исследователи расшифровали ДНК 78 исландских родителей и их детей и обнаружили прямую зависимость между возрастом отца и количеством мутаций у ребенка, вызывающих такие патологии как аутизм или шизофрения.

По словам ученых, с возрастом качество спермы у мужчин снижается: в клетках сперматозоидов происходит преобразование генотипа, что приводит к генетическим повреждениям или мутациям.

Таким образом, вероятность того, что 40-летний отец передаст своему ребенку генетическую мутацию, возрастает в два раза.

“Общество традиционно сосредоточено на возрасте матери, но такие расстройства как аутизм или шизофрения зависят от возраста отца. Чем дольше человек откладывает отцовство, тем больше вероятность того, что в его сперме произойдут генетические повреждения, - объяснил возглавивший исследование доктор Кари Стефанссон (Kari Stefansson) из компании “Decode Genetics”. - Поэтому я полагаю, что увеличение количества пожилых отцов тесно связано с увеличением случаев рождения детей с аутизмом”.

С выводами ученых, которые были опубликованы в авторитетном журнале Nature, согласен и клинический генетик из Оксфордского университета - профессор Эндрю Уилки (Andrew Wilkie), обнаруживший связь между возрастом мужчины и синдромом Аперта - врожденной аномалией развития черепа.

“По мере увеличения возраста мужчины возрастает вероятность того, что его ребенок родится с деформацией черепа, - поведал он журналистам. - Зачатие ребенка после 40 лет напоминает азартную игру, ведь вполне возможно, что плод будет развиваться абсолютно нормально, но иногда такая игра ведется против мужчин, вследствие чего на свет появляются младенцы с врожденными дефектами. Мой совет мужчинам: не откладывайте продолжение рода на потом, не дожидайтесь, пока вам исполнится 50”.