Банк, футбол и политика

Комментарий Льва МАЛИНСКОГО, собкора "Телеграфа" в Израиле




В последнее время имя бизнесмена Аркадия Гайдамака не сходит со страниц израильской прессы. Хотя Аркадий Гайдамак не новый русский — он эмигрировал на Запад еще в начале 1970-х, причем даже жил некоторое время в Израиле, но именно в последнее время Гайдамак начал “возвращение в Израиль”. Слухи о происхождении миллиардов этого человека, владеющего четырьмя гражданствами — России, Израиля, Франции и Анголы, — самые разные.
Во Франции против него ведется расследование по подозрению, что он поставлял оружие в воюющую Анголу, которая расплачивалась за это своими алмазами. В отличие от поселившихся в Израиле опальных российских олигархов, не занимающихся в Израиле бизнесом, сделки Гайдамака волнуют все израильское население. Ведь он приобрел самый популярный израильский футбольный клуб — столичный “Бейтар” и намерен сделать его европейской звездой. Для этой цели уже приглашен известный французский тренер Луис Фернандес, и Гайдамак собирается приобрести несколько дорогостоящих игроков мирового класса.
После долгих лет эмиграции Гайдамак вдруг стал принимаем в Москве, и его даже избрали президентом Федерации еврейских религиозных общин России, а также (несмотря на 53-летний возраст) в начале октября этого года — президентом молодежного международного движения партии Ликуд “Бейтар”.
Имя Гайдамака упоминалось в связи с началом шумного расследования в Израиле дела об отмывании денег в одном из отделений ведущего банка Израиля Апоалим. В последнее время это дело стало энергично раскручиваться, и в подозреваемых по нему уже называют российско-израильских бизнесменов, таких как Владимир Гусинский, Леонид Невзлин и др. Гайдамак в свое время решительно отрицал какое-то свое отношение к “делу банка Апоалим”.
В минувшее воскресенье Гайдамак вдруг ошарашил весь Израиль интервью, данному главному коммерческому телеканалу Израиля, в котором он сообщил о создании партии праволиберального толка под названием Бейтар — во главе с собой. До этого он ни разу не заявлял о своих политических амбициях и даже о своих взглядах. В маленьком Израиле, где все становится известным задолго до официального объявления (а уж на совсем маленькой “русской улице” и подавно), это сообщение прозвучало как гром с ясного неба. Ни в одном из многочисленных политических раскладов имя Гайдамака не фигурировало ни с какого боку.
Не прошло и 12 часов после заявления олигарха, как его имя снова оказалось во главе новостей — в 2 часа ночи на шикарной вилле Гайдамака в престижной Кейсарии начался обыск, а утром он был приглашен на допрос в полицию все по тому же банковскому делу. Сообщается, что полицию особо интересовал вопрос, почему Гайдамак перевел деньги из этого банка на Запад за несколько дней до того, как все вклады в этом отделении банка были заморожены по требованию полиции. Есть подозрение, что у Гайдамака имеется осведомитель в правоохранительных органах.
В некотором роде объявление о создании партии может являться косвенным доказательством этого. Не исключено, что этим ходом Гайдамак хотел перевести возможные обвинения против себя в разряд политических преследований. Во второй половине дня Гайдамак был освобожден без права покидать Израиль и контактировать с другими фигурантами по делу банка. Говорить о шансах партии Гайдамака пока рано, потому что неизвестно имени ни одного из его соратников по партии. В любом случае вступление в политику Гайдамака запутывает и без того донельзя запутанный предвыборный клубок.


<FONT color=#666666 size=1>Тель-Авив

30.11.2005 , 10:07

Телеграф


Написать комментарий