Эксперт: до 75% латвийской экономики в тени 1

фото: gorod.lv
фото: gorod.lv

В Латвии теневая экономика превышает по своим размерам реальную экономику, считает эксперт по вопросам безопасности, доктор права Михаил Черноусов. С теневой экономикой у нас борются только на словах, заявил он порталу Ves.lv.

«Предпринимаемые меры по борьбе с теневой экономикой неадекватны ситуации в теневом секторе экономики. И это не удивительно, поскольку нет даже единой оценки понятия теневой экономики. Для кого-то это только зарплаты в конверте, однако уклонение от налогообложения лишь вершина айсберга. Нужно различать серую и черную теневую экономику. Черная теневая экономика – это криминал: контрабанда, контрафакт, мошенничество. Так, по официальным данным мошенничества в структуре преступлений составляют лишь 1-2%, а в действительности они случаются в 15-20 раз чаще. По оценкам европейских специалистов в зоне ЕС выявляется лишь 5% контрафактной продукции, а 95% продается как ни в чем не бывало. Размеры латентной экономической преступности огромны и никто не пытается их отслеживать», — сказал Черноусов.

По его словам, данные, которые Служба госдоходов и Финансовая полиция представили бюджетно-финансовой комиссии Сейма, согласно которым теневой сектор достигает 24% латвийской экономики, очень занижены.

«На самом деле ситуация раза в три хуже. Во всяком случае теневая экономика в Латвии превышает по своим размерам реальную экономику. Тема оценки параметров и масштабов теневой экономики не изучена. Для успешной борьбы с теневой экономики нужна политическая воля, но пока руководство не заинтересовано в изучении и преодолении этого явления. Сильным мира сего выгодно, чтобы теневая экономика существовала, а вот реальная борьба с нею им невыгодна», — утверждает Черноусов.

Желая показать, на каком уровне обеспечивается функционирование теневой экономики, эксперт привел пример экс-премьера Валдиса Домбровскиса, уход которого с поста главы правительства связывается с тем, что президент государства предъявил тому факты о сомнительной финансовой деятельности его семьи.

«Или возьмите трагедию Maxima. Никаких громких последствий она не имела, хотя давно уже можно и нужно было изобличить и привлечь к ответственности виновных. Есть определенные лица и структуры, которые в этом не заинтересованы. Уж очень крупный инвестор», — добавил порталу Ves.lv Черноусов.

Как сообщалось, Служба госдоходов и Финансовая полиция представили бюджетно-финансовой комиссии Сейма свои данные по борьбе с теневой экономикой в 2013 году. Теневой сектор охватывает чуть ли не четверть латвийской экономики – 24% от ВВП Латвии. За прошлый год прирост составил 3 процентных пункта. Для лучшей борьбы с неуплатой налогов законодатели решили восстановить правительственный совет по борьбе с теневой экономикой, но никаких изменений в законодательстве пока не планируется.


Написать комментарий

А как вы хотели?С помощью языковых комиссий заставляете людей увольняться а им надо жить.Ну не хотите налогов так их не будет!