Краутманис: «Единство» использует репрессивные структуры, чтобы душить конкурентов и скрывать свои грешки 2

фото: ves.lv
фото: ves.lv

Если политическая партия пытается получить как можно большее влияние, чтобы суметь реализовать свои задумки и выполнить данные избирателям обещания - это нормально.

Но ненормально, когда какая-то политическая сила грабастает себе монополию на власть, и некорректными методами, нарушая принципы правового и декомрактического государства, старается ее удержать и расширить, рассуждает журналист газеты "Neatkarīgā Rīta Avīze" Марис Краутманис.

К сожалению, "Единство" является такой партией, которая не выбирает методы в борьбе за власть. Один из основных способов, с помощью которого эта политическая сила пришла к власти и собирается продолжать в том же духе - подчинение себе репрессивных структур и слияние их с собой. Эти репрессивные структуры традиционно используются, чтобы преследовать и дискредитировать конкурентов, в то же время, покрывая случаи собственной коррупции и жульничества.

Пока начальником Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) был  Алексей Лоскутов, механизм преследований и прикрытий работал как по маслу. Сотрудница KNAB Юта Стрике обеспечивала выполнение политического заказа, а Лоскутов выполнял функции говорящей головы и формального начальника. Но случилось так, что следующему начальнику Бюро, Нормунду Вилнитису - как и сменившему его Ярославу Стрельчонку - захотелось самому руководить KNAB, не выполняя приказы бюро правящей партии.

Поэтому, работа Бюро сейчас если и не парализована, то уж точно осложнена. Законы в нашей стране сложные, и они дают Стрике возможность снова и снова возвращаться, хотя Стрельчонок уже трижды ее увольнял. Не имея возможности уволить Стрике насовсем, Стрельчонок понизил ее в должности.

Премьер-министр Лаймдота Страуюма выражает недоумение по поводу того, что Стрельчонок принял такое решение прямо перед отпуском. Но поражаться тут нечему - Страуюма удивлялась бы и в том случае, если бы Стрельчонок принял это решение задолго до отпуска, во время отпуска или после него.

Еще один политик "Единства", Айнар Латковскис называет Стрельчонка слабым, не решающим конфликт и т.д. Но речь идет не о слабостях или отпусках, а о том, что никак не получается лишить Стрельчонка его поста. "Единство" отчаянно пытатся добиться этого всевозможными способами - организует специальные комиссии для увольнения начальника KNAB, придумывает, как изменить законы таким образом, чтобы снова взять KNAB под свое крыло.

В этих условиях хромает выполнение главной задачи - уничтожения конкурентов "Единства", возбуждая против них сфабрикованные уголовные процессы. Поэтому правящая партия использует другие ресурсы - структуры, которые едят у "Единства" с руки. Одной из таких структур является Бюро по защите Сатверсме (БЗС), начальник которого Янис Майзитис был для "Единства" своим еще в бытность генпрокурором. На ниве дискредитирования конкурентов и уменьшения ареала их влияния Майзитис действует грубыми, но эффективными методами - попросту не дает политикам других партий допуск к государственной тайне. БЗС никому не должно объяснять, какова причина недопущения - поэтому и возможен столь прекрасный, абсолютный произвол.

Ранее без допуска остались политики оппозиционной партии "Центр Согласия" (ЦС)  Андрей Элксниньш и Янис Урбанович, что лишило их возможности полноценно работать в парламентских комиссиях. Это еще можно как-то скормить публике, рассказывая, что ЦС - это "волосатая рука Кремля", которую нельзя подпускать к секретам. Но схожим способом душат и "патриотичнейшый из патриотичнейших" нацблок, представителям которого - министру юстиции Байбе Броке и министру охраны среды и регионального развития Роману Наудиньшу - точно так же не дают допуск к гостайне. Забавно, что в это же время Майзитис противозаконно и энергично пытается дать допуск Юте Стрике. Но это естественно - оба ведь из одной партии.

И теперь, в эту эпоху недопущений, заседания Кабинета министров происходят по двум сценариям. Обычные заседания происходят в обычном месте - зале заседаний Кабмина, которое украшает надпись "Один закон, одна правда для всех". Но как только на рабочую повестку попадает какой-то вопрос, затрагивающий секретные темы - министры, имеющие допуск, перебираются работать в Малый зал, где их не слышат уши коллег из нацблока.

Но что же делать, когда нужно рассмотреть вопрос наивысшей степени секретности, для которого недостаточен даже допуск, данный БЗС, и который могут решать лишь самые надежные? В этом случае остается уже совсем узкий круг министров, которые и перебираются на обсуждение в Маленький домик Кабинета министров...


Написать комментарий

http://www.rubaltic.ru/article/politika-i-obshchestvo/04072014-gostayna/

Как будто раньше не знали, что "единство" - самая паскудная партия.

Написать комментарий