Наши в Англии – 3 1

wallpaperup.com
wallpaperup.com

Продолжение. Начало читай здесь и здесь.

Продолжаю описывать тебе наш нехитрый крестьянский быт.

Природа в Англии другая. Из земли во многих местах сочится влага. Может быть потому, что остров? Никакого чернозема, земля привозная. Леса нет. Может быть Шервудский –это красивый миф? Во всяком случае у нас –только холмы. Иногда встречаются редкие скопления лиственных деревьев, стволы которых обильно увиты плющем. А в основном –кусты, кусты, кусты...Зато в воздухе, на земле и в воде –изобилие. Кролики, фазаны, куропатки, раки, рыба –че хош! Правда, один день охоты на фазана стоит 200 фунтов. Раков литовцы ловят украдкой, много. Вкусно.

Но знаешь, Англия мне нравится. Очень красивое небо, низкая большая луна. Воздух другой, влажный, иногда с запахом болота. Я частенько стал насвистывать мелодию из «Собаки Баскервилей». За что Юрик называет меня Шерлоком Холмсом. Я его за это –Ватсоном. Бэримором –как-то не по-товарищески.

Отвечаю на твой вопрос, как мы сюда долетели. Сели в самолет, взлетели. Волна тошноты еще не прошла, а стюардессы уже жрать несут. Мы, конечно, как всякие измученные нарзаном люди –отказались.Первое серьезное столкновение с языком тоже было в самолете. Нам выдали иммиграционные карты, которые нужно было заполнить, чтобы отдать в аэропорту офицеру. Ну, мы напортачили в них и нужно было попросить новые. Юрик меня в бок толкает и говорит, давай, мол. Я ему –нет, ни фига, теперь твой черед. Он с грузинским акцентом (наверное, чтобы на иностранный было похоже) говорит: give me two. Она стоит, не втыкает. Тогда я подключаюсь и говорю: sorry,miss,mistake. Слава Богу, разобрались.

В Гатвике, в аэропорту, я сразу тормозить не стал и с отвратительно сладкой улыбочкой подойдя к офицеру, очень постарался и грамотно сказал: morning! Он увидел мой айсик, рабочую карту (я их сразу вложил в паспорт), сразу начал шлепать штампы и проводил меня словами: have a nice day! Ну,а Юра еще долго ждал в очереди, нервничал, повторяя три известных ему английских фразы: hello!, agricultural machinery faculty и ай донт ундерстанд.

И вот мы в зоне.Получили багаж. Садимся, кушаем мамину пайку. Слева англичанка, справа бомж спит. Но пора и честь знать, из аэропорта как-то выкарабкиваться. Я по указателям ориентируюсь. Юра –как на автопилоте, то его вправо занесет, то вбок загнет. А ведь раньше –только прямо ходил. Проходим мимо каких-то девчушек. Слышим : а, эти из Депилса! Подходим, знакомимся и вместе едем в Лондон.

Приехали, значит. Смотрю, по перрону Толик гуляет, в окна заглядывает. В шапочке такой задом наперед, в очках солнечных. Как нас увидел, стал скакать, на окно кидаться и что-то громко кричать. Одна из девчушек спрашивает: ваш то, матросик? Наш, говорю. А она: видишь, какими они тут становятся.

То, какая ж...в Депилсе, знаю. Юре мама в письме вырезку из газеты прислала, про то, как там с заводами фигово, и про то,как трактор в г***е утонул, а водолазам премию дали.

Главное же наше новое впечатление – это работа, до одури и за малые деньги.

Пиво здесь плохое, наше лучше. В пабе разве что еще нормальное (не более того) выпить можно. А обычное местное пиво имеет вкус солоноватой боцманской урины.

Сегодня заработали: я -31, 59 фунта, Юрик -30, 83. Это мало. Очень. Но для нашей фермы и это хорошо. За такую работу (14 часов!) на соседней ферме платят 60-70 фунтов. Хозяин фермы, мистер Бен Чиверс –очень знаменитый человек. Кормит весь Кэмбридж и принадлежит к ужасно древнему английскому роду. Но он не считает нужным идти на поводу у громкого имени и остается жадным досужим дерьмом. По закону, сей сэр должен нам кучу бабок. За переработку, сверхчасы, бонусы, time work и прочее. Но он плюет на все бумаги и говорит: хочешь перемен –вали домой, бастерд.

Один негр, волею судеб по паспорту оказавшийся гражданином Украины, шепотом высказывал предположение, что Чиверсы сделали в свое время состояние на работорговле. Черный товар. При этом его губы дрябло волновались, провожая слова. Глаза косили по сторонам, дабы никто и никогда. Вот и мы продолжаем традицию этого древнего рода. Easy money for Mr. Chivers.

Суббота. Читали твое письмо. Болгары осазаневают от смеха нашего, когда читаем. И кудахчут: «кво, кво стала? Ну-у, почему смеяться? Зачем улыбаешь меня?»

Юрик сегодня выдвинул версию, что болгарский- это единственный выживший из древнеславянских языков. Горбоватость и непередаваемая быкабыристость его легко в этом убеждают. Очень мало гласных. Согласные, да твердые знаки. Над моим лицом на кровати (я теперь на первом этаже, Юрик надо мной) смыслоточит одна болгарская надпись: «Ти който и да си попаднал си на най гаднато място на света. Махай а веднага защото после це съжалеват, но ще с късно.»

Ты конечно тоже понял, что «най гаднато място» –ничего хорошего не сулит. Что такое «махай», я думаю,ты, брат, тоже нутром узнал.

Иван мне написал! Он друг мне теперь. Может быть, когда-нибудь, в беседе у камина с высокой тонкой рюмочкой ликера в руке у каждого из нас, ты и услышишь историю о дружбе большого болгарина Ивана и простого русского мужичка.

Спасибо за вырезки из депилсских газет, которые ты прислал. Спад в экономике города –очень болезненное чтиво. Мысли ходят-гуляют: «А жить то дальше –как? Что делать? Пора уж,пора! Уж поезд уйдет, теперь, но что ж делать? Я взрослый уже и еще молодой. Потом все слабей и слабей силой я, уж старость никак не минуть –жить люблю».

Рядом лежит Галик. Ватный такой. Лежит и пукает. Тихо, как рыси в зимнем лесу. Что бы тут сказал и куда бы бежал твой паренек Парфюмер?

А у меня тут маленькая тема для горделивого самолюбия появилась. Выбрали меня спецом по орошающим системам. И команду дали –молдаванина-сверхкомбайна и француза арабского происхождения. Последний- дикий лик неистового исламского фанатизма. И зовут Муххамед. Я его в первое время то Мустафой, то Абдуллой называл. Али-Бабой тоже раз второпях назвал. Может это и ранило его глубоко. Он потом с румынскими цыганоублюдками цинично глумился в моем присутствии над русской национальной идеей. Я так понял, что идея эта умещается в два слова – «ванька-дурак». Только сами русские видят в этом метафизическое значение, а остальные - буквально понимают.

Странно, я заметил, что здесь, если человек плохой, то сразу его национальность припутывается. А если хороший – то вроде как нет у него национальности.

Довелось мне, братка, и самые что ни на есть придонные низы повидать здесь. В такие места меня тут случай приводил, что ни приведи Господь! Тот Кэмбридж, который всем известен – лишь открыточный глянец. Не знаю,что там за «миазмы Парижа», но здесь они не менее болезнетворны и душегубительны. Мрачные пятиэтажки (редкость для Англии) в загадочных подтеках. В них живут неудачники, не исполнившие главную английскую мечту - купить дом. Рядом гаражи, заваленные мусором. Двери выломаны. Машин уж нет. В некоторых прячут краденые велосипеды. Короче, не хотел бы я туда попасть еще раз.

Блин! Со стола пропал мой будильник! Первым это заметил Галик и стал ходить и участливо вопрошать: «Какво, какво стала? Зачем бърным бъдилник?». Я поискал –поискал и говорю: все, сп***ли будильник! – « Ну кво,зачем с..ть могли? Кому?» -Ну, а у тебя, Галик, нету версии? –«Ну-у, потеряли». Да?!-кричу я -две недели до этого не теряли, а тут, прямо со стола так, опаньки – и потеряли, да?! – «Ну, зачем улыбаешь меня?» - примирительно отвечает Галик.

Тут нам еще пришли письма. Юрику от тети. Мне – от сестры и Валерки. Последний на конверте по-русски написал: ДА **** Я ВАШУ КОРОЛЕВУ! А она- тут же, с марки горделиво так вбок куда-то смотрит. Валерка пишет, что у них в Шотландии с работой тоже хреново. Пишет, что все шотландцы больны национальной идеей. Мол, англики их завоевали, а они от этого в обломе общенациональном. Пишет, что попец света будет этим летом.

Иногда даже хочется, чтобы все вот так –раз!-и закончилось. Голова уже набита, душе от этого покоя нет. Терзания, думки за жизнь. Быдто б один сидишь в железобетонной трубе и ко всему прислушиваешься. Да ничего кроме себя не слышишь. А в тебе тоска –уже неотъемлемый твой спутник до гроба.

Среда. Сегодня я обрадовался жизни, потому что это был последний день нашей работы на ферме всеми любимого дядюшки Бена Чиверса. На следующей неделе у нас – оплачиваемый отпуск, а потом мы окончательно перебираемся в Лондон. Абсолютно не представляю, чем нас угостит столица Объединенного Королевства, но думаю, что первое время будет не сахар. В первую очередь это касается качества работы. Но альтернатив нет, так как для обладания хорошим заработком необходим хороший уровень английского языка. Надеюсь, что все будет хорошо.

Продолжение следует.

07.04.2015 , 13:00

Алексей Лебедев , Gorod.lv


Написать комментарий

з.ы. Ридахтур! А объясните плииз чем сей пост похож на ваши "похожие новости" (см. ниже)
17 мар У главы Минздрава Латвии есть план, как за 50 лет сделать всех здоровыми 3
17 мар Грипп: в этом сезоне уже зафиксировано 19 смертей
18 мар Жители Латвии стали свидетелями красочного северного сияния
18 мар Нил Ушаков счастлив: у него родился сын 7
11 мар Опрос: полицейским доверяет 61% латвийцев