«Ни на чье место не претендую»

Сандра Калниете утверждает, что вернулась в политику не для того, чтобы подсидеть Репше

У Сандры КАЛНИЕТЕ, которая плакала в ночь официального присоединения Латвии к ЕС, отношения с этим самым ЕС не сложились. Лишь пару месяцев она проработала еврокомиссаром и вернулась на родину. Сейчас Калниете говорит, что внешняя политика — это неинтересно. Самые захватывающие события, по ее мнению, будут происходить во внутренней политике, поэтому она вступила в Новое время и готовится к выборам в Сейм.



В преддверии рывка



— Ваше вступление в Новое время трактуют по-разному. Говорят, что вы можете стать кандидатурой на пост президента страны и “заменить” теряющего популярность Эйнара Репше. Что из этого соответствует действительности?


— Ничего. Президента выбирают депутаты Сейма, поэтому я сейчас думаю о выборах в Сейм и не занимаюсь теоретическими упражнениями на тему, кто станет следующим президентом. Что касается “замены” Эйнара Репше, то таких планов у меня тоже нет. Если бы они были, то я использовала бы удачный момент осенью, когда переизбиралось руководство партии. Я бы вступила в партию тогда и выдвинула свою кандидатуру, но этого не произошло. Так что такого желания у меня не было и нет.

— Тогда зачем вы вернулись в политику и выбрали Новое время?

— Следующие 4-5 лет станут очень важными для Латвии, потому что в это время будут созданы все административные и стратегические предпосылки для мощного рывка Латвии в своем развитии. Этот рывок будет связан главным образом с правильным освоением евросредств, и у меня есть хороший опыт в евроделах. Я уверена, что сейчас работать во внутренней политике гораздо интереснее, чем на дипломатической службе.

Выборы в Сейм
сюрпризов
не преподнесут



— Как вы думаете, чем будут характерны нынешние выборы в Сейм?

— Это будут сложные выборы, борьба будет очень острой. Однако глядя на рейтинги, я допускаю, что после выборов новую коалицию создадут примерно те же партии, что и сейчас.

— А как же прогнозы, что в коалицию могут войти и левые партии?

— Не думаю, что здесь произойдут существенные изменения и левые силы смогут набрать достаточное для этого число голосов. Но даже не в этом дело. Беда Латвии в том, что у нас нет действительно левых сил. У нас партии делятся по национальному признаку. Я считаю, что это очень плохо, потому что партии должны отражать интересы всех жителей Латвии. Ведь среди людей, говорящих по-русски, я уверена, далеко не все левые, так же, как и латышские избиратели по своим убеждениям не всегда правые, идеи социализма им могут быть гораздо ближе. Но пока в Латвии нет ни одной социалистически ориентированной партии в западно-европейском понимании, которая могла бы завоевать доверие избирателей.

— Между кем тогда, по вашему мнению, развернется острая предвыборная борьба?

— Главным образом между партиями, которые сейчас входят в правящую коалицию, они борются за один электорат. Думаю, среди тех трех-четырех партий, за которые традиционно голосуют русские избиратели, ожесточенной борьбы не будет.

О политиках
нужно судить
по их делам



— Будут ли латышские партии бороться за русскоязычных граждан в поисках новых избирателей?

— Думаю, это происходило и на предыдущих выборах, но, очевидно, сигналы, которые русскоговорящим жителям посылают правые партии, не отвечают их надеждам.

— Планирует ли Новое время бороться за голоса русских избирателей?

— Не могу ответить на этот вопрос, потому что план рекламной кампании только разрабатывается.

— Как вы оцениваете инициативу ограничить визуальную рекламу перед выборами?

Новое время всегда поддерживало идею, что о политиках нужно судить по их делам, а не по тому, как эти дела преподносятся в рекламе. Это позитивная тенденция, и я пошла бы дальше, введя финансирование партий из госбюджета, как это делают многие страны. От такой системы избиратели только выигрывают.

КСТАТИ:


15 февраля состоится презентация книги Сандры Калниете
“В белых туфельках по сибирскому снегу”, переведенной на русский язык. Калниете считает, что эта книга поможет людям, не читающим по-латышски, лучше понять латвийскую историю и то, как понимают историю сами латыши. “Это не антирусская книга, это антикоммунистическая книга, которая обращена против всех тоталитарных режимов”, — так охарактеризовала ее автор.

01.02.2006 , 10:05

Телеграф


Написать комментарий