Пайдерс: В латвийских сёлах самый редкий вид – человек 2

В этом месяце в общественном обсуждении вырисовались два важных события, затронувших такой вопрос, как отношения среды обитания человека и природы.

Как сообщает ves.lv, салацгривская краевая дума на внеочередном заседании приняла решение, что поддержит только такой маршрут железнодорожной линии Rail Baltica, который не будет пересекать густонаселённую часть Салацгривского края и предложила отвести железнодорожную линию в сторону лесных массивов. Со стороны ответственных госслужащих последовали возражения, что такое решение очень плохо, вследствие его может начаться жёсткое Европейское судопроизводство против Латвии. Железнодорожная линия в таком случае будет проложена слишком близко по отношению к заповеднику долины реки Витрупе. За такие действия ЕС сотрёт в пыль латвийское государство.

Вторая тема была связана с журналистским исследованием Улдиса Граудиньша (Латвияс авизе) о том, что из-за гнезда чёрного аиста, пустующего по крайней мере пять лет, в Пурской волости, в принадлежащем SIA МС Kārkli лесе, запрещена хозяйственная деятельность. Три года назад у любителей природы не было никаких проблем с проведением жестокого эксперимента над самками чёрного аиста. В первый год эксперимента из всех самок чёрного аиста, обвешанных передатчиками, умерли 90%. Если бы у самок чёрного аиста в обычных условиях в течение года уровень смертности составлял 90%, то этот вид давно бы уже не встречался в Латвии. Теперь убийцы чёрных аистов бросились защищать брошенные гнезда.

Однако, те, кто с пеной на губах утверждает, что природа Латвии все сильнее уничтожается, живут во власти заблуждений и старых догм.

Весной этого года на одной из научных конференций темой одного доклада была защита видов, включённых в Красную книг. Докладчик сперва отметил, что с каждым годом проблемы защиты природы в Латвии становятся все более ужасными, природа все более уничтожается, а биотопы разрушаются в массовом порядке. Единственный выход — более строгие правила. После этого были показаны графики, из которых следовало, что количество особей охраняемых видов до конца 80-х годов 20-го века действительно уменьшалось, но потом, особенно в 21-м веке, количество зарегистрированных особей охраняемых видов резко возросло. На моё замечание о том, что если графики числа особей охраняемых видов показывают, что ситуация с охраной окружающей среды улучшается, то, возможно, необходимо изучить вопрос исключения нескольких видов из Красной книги, никакого внятного ответа не было получено.

Действительно, в 20-м веке, в конце восьмидесятых, когда количество населения Латвии приблизилось к трём миллионам, когда Латвия была гигантом индустрии с загрязненной средой и полными нитратов реками, природа Латвии находилась под угрозой, и нам надо было принимать значительные меры по спасению природы. Но сейчас ситуация радикально изменилась. Природа отбила бывшие сельскохозяйственные земли. Площадь лесов в современной Латвии уже в два раза больше той, что была в конце 30-х годов 20-го века. Население массово уезжает, а оставшихся задерживает только возможность хозяйственной деятельности.

Я призываю всех посмотреть на другие цифры (база данных ЦСУ) — изменение численности населения в сельских волостях Латвии, за исключением окрестностей Риги! Какими впечатляющими темпами уменьшается количество местных жителей в волостях на границе с Эстонией и Россией! Сокращение населения настолько стремительное, что вывод совершенно ясен — на данный момент в приграничных волостях на севере и востоке Латвии видом, находящимся под угрозой, является не дикий кабан, бобёр или олень, а человек (Homo Sapiens). Поэтому теперь гораздо важнее защитить именно экологическую и экономическую нишу сельских людей, их среду обитания. Вид гомо сапиенс надо занести в Красную книгу Латвии. Строительство железнодорожных линий, с уничтожением жизненного пространства людей, это уничтожение Латвии.

Понятно, что в перенаселённой западной Европе программа Nature (природа) имеет жизненно важное значение. В отличие от этого, в Восточной Европе, особенно в Латвии, программа Nature становится инструментом уничтожения местного населения.

Латвийская позиция в ЕС должна быть твёрдой. Латвии не нужна программа Nature, её радикальные проявления. Латвия в настоящее время нужна другая — программа Humanus для защиты традиционного жизненного пространства людей в латвийской деревне.

Так как ЕС был тем, кто «засосал» рабочую силу Латвии, обязанность ЕС — предложить Латвии программу защиты человека как вида в латвийской сельской местности, ведь таким образом возможно будет уменьшить те мерзости, которые реализовались против латвийской деревни во имя политики ЕС.


Написать комментарий

Не ес не гос ненужен человек в селе, он картошку посадил, корову подаил и сыто спит себе на печке не платя налогов.... невыгодно

Зато в латвийской власти давно исчезнувшим видом является честный человек.

Написать комментарий