Трагедия в Пурвциемсе: жизнь человека оценили в 2,5 месяца тюремного заключения 1

В конце января суд Видземского предместия Риги вынес приговор Жанису Меймерсу (1992 г.р.), признанному виновным в нанесении тяжких телесных повреждений Виталию Пурлану (на фото). Суд счел, что обвиняемый нанес три ножевых ранения, превысив пределы самообороны. Спустя две недели пострадавший скончался.

Семья Пурлан шокирована решением суда и считает, что 2,5 месяца лишения свободы за жизнь человека — это издевательство над памятью, и собирается подавать апелляцию.

Три ножевых ранения и два года напрасных надежд

Согласно обвинительному заключению, в ночь на 27 сентября 2014 года у Меймерса, который находился возле дверей своего дома по Марса гатве, 4, по неизвестной причине возник конфликт с вышедшим проводить до такси своего приятеля Виталием Пурланом. Подсудимый рассказал, что увидел у своего оппонента в руках нож, сумел его перехватить и нанести удары: два в левое бедро, еще один — в пах. Последний удар оказался смертельным: Пурлан потерял много крови и позже — 11 октября — скончался на больничной койке, так и не приходя в сознание.

Суд пришел к выводу, что Меймерс, защищаясь от нападения Пурлана, преступил пределы самообороны, нанеся оппоненту тяжкие телесные повреждения. Полный текст приговора уместился всего на четырех стандартных листах А4. Суд решил рассматривать дело без проверки доказательств, считая, что вина Меймерса доказана. За этими скупыми строчками канцелярского языка не разглядеть трагедии семьи Виталия Пурлана и его друзей, которые с первых же дней следствия делали все, чтобы справедливый суд состоялся, и виновный был наказан.

"Пока шло расследование, мы старались всеми силами предоставить исчерпывающую информацию о той трагической ночи. Никто не говорит о жажде мести. Речь идет о справедливом возмездии, следуя букве закона. Но следствие показало, что букву закона можно легко менять. И происходит это далеко не в пользу пострадавшей стороны", — говорит сестра погибшего Лилия Пурлан.

"В этом деле странно все. Прежде всего, нож, который якобы был у Виталия, а затем у него отобранный и против него же примененный, до сих пор так и не нашли. То есть орудия преступления нет. Никто, кроме Меймерса, не видел нож в руках моего брата. С нашей стороны были свидетели. Но никто у них ничего не спрашивал.

Второй момент: маленький и щуплый подсудимый утверждает, что легко перехватил нож и в качестве самообороны сам нанес удары. Мой брат был достаточно плотной комплекции, отобрать, если у него что-то было в руках, было бы очень сложно. А тут человек не только в считанные мгновения отбирает нож, но еще и наносит три удара, один из которых оказывается смертельным. Реакция и сила спецназовца при таких исходных данных, как у Меймерса, это, по крайней мере, глупость", — говорит Лилия Пурлан.

До и после трагедии: семья намерена обжаловать приговор

Семья Пурлан подавала также иск на возмещение ущерба в размере 500 000 евро, однако суд присудил лишь мизерную часть от этой суммы.

"Ни одна человеческая жизнь не должна исчисляться в евро или долларах. Дело не в сумме. Все же понимают, что никакие деньги не вернут нам Виталия. Иск на полмиллиона евро был подан для того, чтобы привлечь внимание к этой проблеме. Расходы на похороны, на лечение наших родителей, которые до сих пор не могут прийти в себя после смерти сына, помощь малолетней дочери брата, которая тоскует по папе. Да, это можно посчитать. Но как просчитать масштаб той психологической травмы, которую пережила наша семья. Вся наша жизнь теперь поделена ДО смерти Виталика и ПОСЛЕ. И поверьте, никакие раскаяния и извинения Меймерса, которые он принес в суде, ни на йоту не могут облегчить наши страдания и переживания", — рассказывает Лилия.

Все то время, пока шло следствие, Меймерс находился на свободе. Как оказалось, он долгое время живет с матерью в Милане (Италия). Там он не работает и не учится, и его материально поддерживает мать.

"В Италии у него тоже уже были нелады с законом. Думаю, что сейчас он сразу в Милан и уедет, хотя суд и указал, что ему запрещен выезд из страны. Но кто же его остановит? Думает, на границах будут проверять все выезжающие машины? Конечно, нет. В итоге, я думаю, Меймерс ни дня не отсидит за свое преступление. Кто его станет искать в Италии? Кому нужны все эти проблемы, кроме нас? Человек будет жить в свое удовольствие. Виталик помогал и маме с папой, и свою маленькую дочку воспитывал. И жить он хотел не один день. Но разве до этого есть кому-то хоть какое-то дело?

Повторюсь: в ходе следствия Виталия из пострадавшего сделали нападавшим. И напротив: нападавшего признали лицом, которое превысило пределы допустимой обороны. Суд Видземского предместья приговорил Меймерса к 2 месяцам и 25 дням заключения. Согласитесь, это странно, если учесть, что в Латвии можно на 5 лет угодить за решетку за обычные кражи", — грустно резюмирует Лилия Пурлан.

Семья вместе с адвокатом уже подготовила апелляцию в суд высшей инстанции.


Написать комментарий

Странно, что вспоминаем о цене жизни только тогда, когда кого-либо ее лишают. А убийце-взявший нож, ножом и погибнет.